Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как использовать партнерский маркетинг? Дополнительный эффективный инструмент для бизнеса

Для успешной работы любого бизнеса и, соответственно, получения прибыли огромную ценность составляют отношения с клиентами (потребителями), работниками, поставщиками, дилерами и розничными продавцами. Это все те люди или компании, которые влияют на развитие и продвижение дела. Все зависит от специфики бизнеса. Каждый предприниматель может определить, какое количество людей принимает непосредственное участие в цепочке, благодаря которой продается товар, к примеру. Именно поэтому отношения, возникающие в этой цепочке чрезвычайно важны.

При слаженной, не создающей проблем работе механизм исполняет свою функцию. А что, если улучшить сами детали и усовершенствовать процесс работы? Именно так, аналогично механизму, действует партнерский маркетинг. Благодаря этому инструменту можно обойти множество подводных камней и увеличить прибыль.

Партнерский маркетинг – это, в первую очередь, развитие эффективных форм сотрудничества, которые являются взаимовыгодными. При этом затрачиваются все возможные ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. Цель такой формы взаимодействия – удовлетворение потребностей всех участников.

Такой подход к ведению дел выводит предпринимательство на новый уровень. Ведь раньше работа происходила в условиях конфликта и конкуренции, в то время как сотрудничество предусматривает взаимную выгоду и кооперацию. Можно рассмотреть самую простую схему партнерского маркетинга. Есть, к примеру, продуктовый магазин. Товар покупается у поставщиков и продается покупателям.

Прибыль предпринимателя зависит от спроса и предложения, естественно, качества обслуживания и слаженной работы с поставщиком. Последний предлагает сотрудничество – рекомендовать именно его товар в обмен на предоставление скидок и определенную лояльность (варианты разные – оформление витрин с фирменными логотипами, униформа продавцам и т.п.).


Что же получает предприниматель? Естественно выгоду – экономия на оформлении магазина, меньшая цена закупки, оперативная доставка, да еще и бонусы, как правило. Поставщик, в свою очередь, уверен в своем постоянном клиенте и, соответственно, увеличивает прибыль за счет продвижения товара.

Это лишь один из примеров сотрудничества. Клиент может также, в определенной мере, стать партнером. Предоставляя различного рода дисконты, предприниматель уже переводит его в статус постоянного. А если предложить вариант: «Приведите 5 друзей и получите подарок», то увеличивается количество клиентов, проданного товара или услуги (если это роликовый каток, например) и прибыли, конечно же. Партнерский маркетинг – мощный инструмент для развития дела, получения и увеличения прибыли, повышения уровня и расширения бизнеса.

На сегодняшний день существует множество видов и способов реализации партнерского маркетинга – франчайзинг, лизинг, подряд, субподряд, кооперация, лицензирование и т.п. Однако наиболее важными оказываются направления развития партнерских связей. Это отношения с потребителями товара (услуги), поставщиками и партнерами, которые оказывают деловые услуги (обучение персонала, аудит, консалтинг). Предприниматель, планируя развитие взаимоотношений для увеличения прибыли, в первую очередь, должен определить возможности и варианты работы по этим трем направлениям.

Потребитель, довольный услугой или проданным товаром за определенную выгоду может привести новых клиентов, дав при этом свои положительные рекомендации. В таком случае предприниматель получает увеличение количества клиентов и, соответственно прибыли.

Причем эти клиенты уже проявляют определенную лояльность. Здесь все идет по «эффекту пирамиды» – появляются новые покупатели, которые приводят еще и так далее. Не зря на сегодняшний день главная стратегия успешных компаний – наработка постоянных клиентов. Это обеспечивает стабильно растущий доход. Однако обязательным условием является качество продаваемого товара или услуги.

Отдельного внимания заслуживает такой вид партнерского маркетинга, как франчайзинг. Другими словами, это обозначает использование торгового знака, так называемая «аренда». Предприниматель, вкладывая определенные средства, получает прибыль за счет уже раскрученного бренда.

К примеру, в продуктовом магазине открывается новый отдел по продаже куриного мяса всем известной торговой марки. Отчисляя определенные договором средства, хозяин бизнеса получает новых клиентов и увеличение продаж. Причем люди, которые пришли купить курицу, могут приобрести и другие товары, представленные в магазине.

Прекрасным примером партнерского маркетинга является дисконтная карта, дающая право купить по скидке товары не только одного магазина, а сразу нескольких. Таким образом, можно получить не только постоянных клиентов, но и рост продаж. Если покупатель получил скидку в магазине-партнере, он обязательно придет за товаром, который достанется ему дешевле. Такова психология потребителя.

Если рассматривать партнерский маркетинг в контексте сотрудничества с клиентом, следует делать главный акцент на рекламу и создание базы постоянных покупателей. Человек, который привел, к примеру, три новых клиента и получил за это подарок или бонус, обязательно будет стремиться привести еще трех. Таким образом, всегда будет возможность реализации продукта или услуги.

На сегодняшний день найти партнеров по бизнесу довольно легко. В Интернете даже существуют специальные ресурсы, где можно дать соответствующее объявление. Помимо этого в процессе работы можно выбрать для себя определенных поставщиков, дистрибьюторов и т.п. Каждый предприниматель, анализирующий свой бизнес, всегда может сказать, кто и в какой мере влияет на его успешность.

Именно эти люди и структуры должны стать максимально комфортными, способствовать увеличению прибыли. Для этого необходимо продумать взаимовыгодные условия и предложить их как вариант улучшения сотрудничества. Также нужно продумать, что может поспособствовать развитию и увеличению доходов. Например, в продовольственном магазине можно открыть отдел продажи свежего мяса, если такого еще нет. Здесь можно использовать франчайзинг либо найти надежного поставщика и договориться с ним.

Как и везде, в партнерском маркетинге существуют свои нюансы и подводные камни. Один из самых основных – законодательное подкрепление. На сегодняшний день нет таких законов, которые смогли бы в полной мере регулировать сотрудничество. Поэтому, договариваясь о партнерстве, нужно продумать все возможные ситуации и варианты их решения, предварительно подписав соответствующий договор. Таким образом, можно подстраховаться от разных неожиданностей.

Очень часто предприниматели решают все вопросы за чашкой кофе и существуют так называемые договоренности «на словах», что впоследствии негативно влияет на ведение дел, ведь при отсутствии четко прописанных пунктов и обязанностей сторон, спорные вопросы возникают практически всегда.

Также, прежде чем решить сотрудничать с кем-либо, необходимо узнать о предпринимателе или компании как можно больше информации. Хороший результат может принести партнерство только с успешной и стабильной организацией. Потому как помимо финансовых вопросов и прибыли, существует еще и имидж, на формирование которого влиять будет не только качество, но и репутация. Сотрудничество с ненадежными партнерами, как известно, влияет на прибыль, причем негативно.

В целом можно сказать, что партнерский маркетинг – один из способов развития бизнеса. Каждый предприниматель имеет свою тактику и стратегию ведения дел. Открывая новые возможности, следует учитывать все факторы влияния, ведь грамотно продуманная линия поведения, как правило, ведет к успеху.

Используя партнерский маркетинг для достижения своих целей, нужно всегда знать все возможные варианты развития событий. Для этого наличие договоров и бумаг, имеющих юридическую силу, выполняет функцию подстраховки и дает определенную уверенность.

Сотрудничество – образ поведения предпринимателя новой эпохи, ведь намного приятнее работать в условиях объединения и взаимной выгоды, чем «на поле боя», когда каждую минуту следует ждать удара конкурентов. Хотя они, безусловно, сохраняются даже в условиях партнерского маркетинга. Поэтому ключ к успеху – объединение всех усилий, высокое качество (услуги или товара) и, конечно, любовь к своему делу.

Дата добавления: 2012-07-17

Просмотров: 23033



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта