Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Разумные подходы при выборе Франшизы или какие предложения франчайзинга хорошие а какие нет

Каждый из нас является обладателем своих талантов. Для кого-то проще простого придумать гениальные идеи для организации нового бизнеса. Кто-то с легкостью воплощает ноу-хау в процветающий бизнес. Кто-то способен мастерски управлять существующим готовым бизнесом, эффективно используя имеющиеся продукты производства, грамотно распределяя вверенные ресурсы, другими словами толково управлять предприятием.

Деятельные люди рано или поздно приходят к мысли организовать собственное дело. Сегодня построить бизнес можно двумя путями: классическим способом открытия своего дела или покупкой франшизы. Франшиза – по сути, это приобретение готового бизнеса, быстрый вариант его развития.

Франчайзинг предполагает особую форму отношений между фирмами, в которой продавец франшизы дает разрешение на использование брендового имени и инновационные методы производства покупателю франшизы, который обязуется при ведении бизнеса соблюдать условия контракта.

Покупатель, пользуясь предоставленной от продавца раскрученной маркой, информацией о продавцах оборудования и поставщиках, обучением, методами работы, стратегией маркетинга, обязан оплатить первоначальный взнос и выплачивать роялти – постоянные отчисления.

Определенные риски есть хоть при начале нового бизнеса, хоть при покупке франшизы. Поэтому решив приобрести франшизу, стоит ознакомиться с сопряженными с ней недостатками и преимуществами.

Недостатки франшизы

- Это затратный способ организации бизнеса. На покупку франшизы понадобиться солидная сумма, гораздо значительнее, чем при самостоятельном открытии бизнеса. Покупка раскрученных торговых марок обходится недешево.

- Репутация выбранного бренда становится репутацией приобретателя франшизы. Однако этот статус не всегда положительный.

- Необходимость работать по правилам, предусмотренным франчайзером, без практической возможности отклониться в сторону. Обязательства, прописанные в договоре, придется соблюдать даже в том случае, если бизнес ни в коей мере не оправдывает вложенные средства.

- Франчайзер по истечении срока договора имеет право отказать в его продлении.

- Франшиза исключает возможность выбора поставщиков оборудования и сырья.

Преимущества франшизы

- Приобретя франшизу, предприниматель получает поддержку в развитии и продвижении своего дела. Он будет занимать определенную нишу, предлагая популярную продукцию, которая имеет определенный авторитет и пользуется покупательским спросом. Таким образом, минуется затратный и длительный процесс раскрутки бизнеса.

- Условия франчайзинга исключают проблемы обустройства, поиска необходимого оборудования и сырья.

- Заинтересованность владельца франшизы обеспечивает бизнесмену гарантированную информационную поддержку, грамотные консультации и обучение на всех этапах ведения бизнеса, купившему право на использование бренда.

- При получении кредита в качестве поручителя для покупателя выступает собственник франшизы.

- Для старта в бизнесе потребуются минимальные познания в области менеджмента. Предпринимателя снабжают пошаговым руководством управления бизнесом.

- Необходимость в изучении рынка отпадает. Данными мониторинга всегда можно поинтересоваться у владельца франшизы.

- Бизнесмен имеет возможность получить более выгодные цены на оборудование и сырье, в сравнении с началом собственного дела.

Сферы франчайзинговых предложений

Франчайзинг – вариация «легкого старта» для новичка-бизнесмена, возможность начать собственное дело под опекой профессионалов, обладающих довольно богатым опытом, доказавших свою состоятельность и успешность.

Эта форма начала своего бизнеса в России активно развивается. Сегодня рынок предоставляет порядка двух сот франчайзинговых предложений в нескольких десятках отраслей. Наибольшее количество франшиз предлагается:

- в торговом бизнесе, например бутики модной обуви, одежды, аксессуаров, сети магазинов.

- В сфере общественного питания – это всевозможные рестораны, кафе, пиццерии, кофейни.

- В области услуг – салоны красоты, spa-центры, клиники, оздоровительные центры, туристические агентства.

Причем лидирующую позицию занимает розничная торговля, на нее приходится фактически половина франшиз. Второе место отвоевало общественное питание. За ним следует сфера услуг. Такое распределение по видам деятельности франшиз в России практически не имеет отличий от мировых показателей.

На каком бы виде франчайзинга не остановил выбор начинающий бизнесмен, перед покупкой франшизы ему можно настоятельно порекомендовать, скрупулезно изучить франчайзинговое предложение. Ведь франшизы далеко не все легко реализуемы и применимы, являются гарантией коммерческого успеха. Увы, элементов надувательства и мошенничества при покупке франшизы порой не удается избежать.

Франчайзинг: как избежать подводных камней

  • Франчайзер (продавец) при продаже франшизы намеренно завышает показатели.
  • Франчайзер иногда может завысить величину единовременной выплаты и платежи за оборудование. А после совершения сделки благополучно утрачивает интерес к франчайзи (покупателю), отпускает его в свободное плавание, оставляя без поддержки.
  • Есть компании, которые «франчайзинг» – «модный термин» используют для развития сетевого бизнеса, игнорируя методы ведения франчайзинга.
  • Посредничество при купле-продаже раскрученного бизнеса с декларированием огромной базы данных франшизных предприятий, в то время как в базе наличествует максимум 2-3 реальных франшиза.
  • К сожалению, имеются и другие злоупотребления. Причем некоторые из них балансируют на грани закона.
  • Иногда франчайзи вынужден под благовидным предлогом закрыть франшизный договор с последующим открытием собственного бизнеса с использованием другого брендом.

Выбираем франшизу

Итак, как не попасть впросак, выбирая франшизу для организации собственного бизнеса?

История надежности и успеха франшизы

- Для начала тщательно изучают историю появления и становления компании. Изучая историю, не оставляют без внимания ее перспективные планы на грядущее, пути дальнейшего развития.

- Все исследования связывают со своими ожиданиями от франшизы, с возможностью получения желаемой прибыли. Изучают спрос на продукцию компании, ведь есть риск попасть в нишу до предела переполненную. Такая ниша попросту бесперспективна, и вступать в нее нет смысла.

- Необходимо изучить открытость франшизы со стороны вливания в нее новых молодых ответвлений. Надо узнать, кому отдает франчайзер предпочтение новым компаниям с молодыми умами, или он нацелен на стабильные проверенные старые компании.

- Не стесняются выяснять, пожалуй, самый важный аспект – наличие закрытых франчайзи. И если таковые имеются, обязательно анализируют причины закрытия.

- Интересуются стратегиями развития компании на ближайшее пятилетие (большинство франчайзинговых договоров предусматривает именно такой срок). Просматривают запланированные темпы роста и направления компании. На чем сделан акцент - на развитии собственной сети или франчайзинговой сети.

- Изучают мнение предпринимателей, занимающихся подобным бизнесом не первый год. У них добывают сведения о достижениях и возникших проблемах долгосрочного сотрудничества с франчайзерами. Какие разочарования и успехи они получили от деятельности на данном поприще.

- Находят полезную информацию о компаниях, вышедших из дела франчайзи.

- Работающему франчайзи адресуют вопросы: как долго компания выступает в качестве франчайзи, какую прибыль извлекает франчайзи? Каким доходом они располагает и насколько он постоянен? Есть ли разногласия с франчайзером, насколько они серьезны, чем заканчиваются? И, главное, какую поддержку оказывает франчайзер, способствующую успешному развитию франчази.

Анализ франшизы

- Производят общий анализ самого франчайзера и точек франчази.

- Предоставляют изучение договора компетентным юристам. При его изучении акцентируют внимание на условиях продления и расторжения договора, на сулящих выгодах покупателю и продавцу.

- Не стесняются попросить показать регистрацию бренда.

- Многое может поведать о компании головной офис, поэтому в него непременно стоит заглянуть.

- Выясняют у франчайзера, как и где происходит процесс обучения, какова программа обучающего курса, как долго они длятся. Предусматривают ли условия договора программу обучения специалистов, и сколько их планируется обучить.

- Отдельно выясняют, придется ли будучи франчайзи искать собственные источники закупки сырья. Какие средства доведется вложить в планируемый рекламный фонд.

- Интересуются порядком подачи отчетности – его сроками и формой.

- Уясняют сроки и условия внесения паушальных взносов и роялти. Узнают о скрытых платежах и откатах.

- Не забывают спросить о возможности получения помощи на начальных этапах становления фирмы: будет ли предоставлен бизнес-план франчайзером или над его составлением придется корпеть самому.

Разумные предпочтения

Можно полагать, что идеальная франшиза найдена, если франчайзер намерен:

  • Предоставить бизнес-план
  • Выделить оборудование
  • Содействовать в кредитовании начального этапа
  • Организовать полное обучение кадров
  • Обеспечить разработанную рекламную компанию, способствующую продвижению новой точки франчайзи
  • Выстроит маркетинговые исследования, проведя их анализ.

Разумные предостережения

Не стоят риска предприятия предоставляющие проекты с громкими предполагающими внешними эффектами. Они, как правило, сулят убытки с первых дней создания.

И, подводя итоги

Если после анализа собранной информации получена понятная со всех сторон картина, можно смело делать решительный шаг к вступлению в выбранную франшизу, приобретая статус франчайзи. Ожидания, скорее всего, будут оправданы. Ведь надежная франшиза – это, прежде всего, стабильность, позволяющая успешно вложить капитал и приумножить его.

Дата добавления: 2012-02-22

Просмотров: 19233




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта