Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как найти хорошего поставщика для своего бизнеса?

Успешный бизнес в любой отрасли народного хозяйства представить без сети поставщиков невозможно. Однако установить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество удается далеко не всем. Построение четкой и эффективной системы взаимодействия с контрагентами требует от предпринимателя не только таланта к коммерции, но и ответственности, грамотности, тактичности и прочих ценных качеств человеческой натуры. В контексте настоящей публикации попробуем рассмотреть основные моменты и рекомендации в работе с поставщиками и их выборе.

Способы поиска контрагента

Существует множество способов поиска поставщика товара, однако каждый из них необходимо рассматривать как с позиции преимуществ, так и недостатков. Самым распространенным ныне является виртуальный метод. Поиск в интернете может осуществляться в нескольких вариантах:

  • введением в поисковую систему терминов и наименований требуемого товара;
  • работа с электронными каталогами отечественных и иностранных производителей;
  • общение на форумах, с целью получения ссылок от пользователей.

Если ваш бизнес нуждается в крупных и регулярных поставках, лучше, подыскивая поставщика, использовать комплекс из всех вышеперечисленных способов. Первый вариант даст широкий выбор, второй обеспечит информацией о существующих производителях, имеющих соответствующую регистрацию, а третий позволит услышать независимые отзывы о фирмах.

Можно попробовать получить информацию о поставщиках из печатной прессы, а также телевидения и радио. Однако существенный минус такого метода в том, что сведения в таких источниках носят рекламный характер, поэтому объективность их снижена.

Допускается получение информации у конкурентов. Однако такое мероприятие требует особой подготовки и граничит с правонарушением.

Виды поставщиков

Классификация оптовых поставщиков товара различна. Их можно делить по организационно-правовой форме, организации работы с покупателями, а также с точки зрения деловой психологии.

В России чаще всего можно встретить индивидуальных предпринимателей, общества с ограниченной ответственностью, а также открытые или закрытые АО. Надежнее всего иметь дело с АО, поскольку к ним законодатель предъявляет самые высокие требования в сфере обеспечения обязательств.

Можно рассматривать также в качестве приоритетного контрагента ИП, так как эта форма подразумевает полную ответственность личным имуществом за результаты коммерческой деятельности. К такой форме как ООО следует внимательно присматриваться, поскольку все, чем отвечает юридическое лицо – это уставной капитал, порой не превышающий 10-ти тысяч российских рублей.

Разграничение по критерию организации работы с закупщиками выделяет следующие типы:

  • оптовые базы и магазины с торговым залом;
  • товарные склады без торговых залов;
  • виртуальные сети и торговые представители.

Малый и средний бизнес предпочитает пользоваться услугами оптовых баз, которые предполагают одновременное существование как наличной, так и безналичной систем расчетов с покупателем. С такими поставщиками не обязательно заключать договор, так как их торговые залы располагаются в транспортной доступности, и товар отпускается непосредственно в момент оплаты. С базами и складами заключается письменное соглашение в том, случае, если оплата производится посредством безналичных расчетов. Фирмы, имеющие в своем распоряжении лишь склады, как правило, имеют небольшой офис и работают с закупщиками через прайс-листы и различного рода перечни. Оплата чаще всего осуществляется в безналичной форме. Для таких компаний характерно предоставление транспортных услуг, а также подборки товаров.

Один из самых опасных вариантов это работа с торговым представителем или виртуальной сетью. В таких отношениях необходимо отдельно проговаривать порядок оплаты, получения товара, а также гарантии для обеих сторон.

Не менее важным в практическом плане является подразделение поставщиков на посредников и производителей. Приведенная классификация весьма обобщенна, так как кроме указанных категорий существуют также агенты, комиссионеры, дистрибютеры и прочие, однако принцип их работы примерно одинаков и, так или иначе, включает дополнительную наценку на первичную цену товара. Не секрет, что более рентабельным будет работа с прямым изготовителем товара, однако такое взаимодействие может осложняться вопросами транспортировки и, нередко, работой с таможенными органами.

Оценка поставщика

Перед тем как вступать в договорные отношения необходимо внимательно оценить своего потенциального контрагента. Во-первых, необходимо вспомнить о зависимости организационной формы и объеме ответственности, о чем уже говорилось выше. Во-вторых, рекомендуется запрашивать от поставщика копии регистрационных документов, одновременно получая выписку из ЕГРЮЛ. Такой документ обязаны предоставить налоговые органы любому запросившему его лицу, при условии оплаты государственной пошлины и указании в заявлении наименования и ИНН предприятия, сведения о котором интересуют заявителя.

Следующим этапом проверки поставщика будет поиск отзывов о нем в мировой сети, а также среди местных предпринимателей и бизнесменов. Кроме многочисленных сайтов, доверять которым безоговорочно также не стоит, информацию можно получить в территориальных отделах по защите прав потребителей, свободных предпринимательских ассоциациях и союзах, а также в ТПП. Как правило, именно на этой стадии закупщики решают вопрос о сотрудничестве.

Последним этапом проверки является пробная закупка товара и его осмотр. Помните, уже при первой поставке вам должны передать все сертификаты подтверждающие качество товара и документы бухгалтерского характера. На документах обязательно должны стоять печати, а при оплате наличными прикреплены чеки, установленного образца. Осматривать товар лучше в момент его передачи, так как предъявление претензий после вызовет определенные трудности. Если вы заметили недостатки товара, требуйте составления акта с подписью представителя поставщика, либо немедленной замены. Отказ представителя от подписи акта фиксируется в нем пометкой и проставлением подписи двух независимых, дееспособных граждан.

Случается, что товар не имеет внешних недостатков, однако в силу нарушения технологий его производства все же является некачественным. В таком случае поставщик обязан за свой счет провести независимую экспертизу и заменить товар, либо вернуть его стоимость.

Переговоры, заключение контракта

После того как этап проверки и предварительного сбора информации о поставщике миновал, необходимо устанавливать личный контакт с его представителями. Первый разговор происходит, как правило, по телефону или электронной почте. Все что вам необходимо определить:

  • согласен ли поставщик на заключение договора с покупателем вашего уровня и объема;
  • ориентировочные цены и сроки поставок товара;
  • время и место встречи, порядок заключения соглашений.

Второй этап общения проходит при визуальном контакте представителя. На встрече согласовываются основные и дополнительные условия договора, проставляются конкретные цены, сроки, штрафные санкции, оговаривается порядок оплаты и транспортировки, затаривания и погрузки и прочие деловые моменты. Третья встреча необходима для подписания соглашения с учетом мнения юрисконсультов и бухгалтеров ваших фирм.

Деловые переговоры предполагают наличие соответствующей обстановки. Если в крупных компаниях переговоры проходят в специально отведенном помещении, то для представителей среднего и малого бизнеса вполне подойдут кафе и рестораны, а также рабочие офисы. Не стоит говорить о том, что вне зависимости от ваших предпочтений и привычек, а также повседневного стиля в одежде на деловой встрече требуется соблюдать строгий дресс-код.

«Подводные камни» работы с поставщиками

Деловой мир полон опасностей финансового характера и основная задача успешного предпринимателя умело их избегать. Главным риском в работе с поставщиком является отказ от предоставления товара. В случае если предоплата была уже сделана, крайне сложно вернуть ее назад. Как правило, недобросовестные поставщики возвращают деньги только по решению суда и через длительный промежуток времени. Каким образом можно обезопасить себя от такой неприятности?

Во-первых, существует целая система гарантий, одной из которых является система расчетов по аккредитиву. Это странное и сложное слово представляет собой весьма удобный финансовый механизм, при котором денежные средства поставщик может получить со своего счета в банке лишь после предоставления документов о вручении вам всей оплаченной партии. Как правило, недобросовестные поставщики отказываются от расчетов таким способом без объяснения причин.

Следующим существенным риском является порча груза в период погрузки и транспортировки со склада поставщика. Защитить ваши интересы в этом случае поможет грамотная приемка товара до подписания бумаг о передаче.


Кроме всего прочего, следует также помнить о недопустимости перечисления контрагенту, даже тому с которым у вас сложилось длительное сотрудничество и доверительные отношения, сумм намного превосходящих по размеру стоимость партии товара. Такое действие будет провоцировать руководство и должностных лиц на недобросовестное поведение, либо существенно ослабит контроль за количеством и качеством отпускаемой продукции.

В заключение следует сказать о том, что залогом успеха в работе с поставщиками является внимательность и осторожность. Соблюдение ваших интересов гарантировано лишь в том случае, если вы готовы их отстаивать, поэтому не стоит показывать своих слабостей контрагенту ни при каких обстоятельствах.

Дата добавления: 2012-02-22

Просмотров: 19247




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта