Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть Магазин Кожгалантереи – который будет развиваться и приносить прибыль?

Несмотря на обилие магазинов, всегда можно найти свою нишу, в которой предложение всё ещё недостаточно перекрывает спрос. Но даже при условии наполненности рынка грамотный и оригинальный подход поможет произвести передел потоков прибыли. Особенности магазина кожгалантереи таковы, что нет необходимости в ряде пунктов, обязательных для других торговых точек, связанных с гардеробом и стилем.

Особенности продажи кожгалантереи

К кожгалантерее относятся изделия из кожи, не требующие подгонки по размерам. Это сумки, аксессуары, кошельки и портмоне, ключницы, визитницы и прочие предметы, которые покупаются либо под влиянием настроения, либо в подарок, либо в качестве дополнения к стильному гардеробу. Схема бизнеса ничем не отличается от любой другой торговой точки — закупка товара и продажа с наценкой, однако имеются некоторые особенности.

В зависимости от выбранной ценовой категории товаров, рентабельность может составлять около 50% для товаров эконом и среднего класса, и до 140% для товаров категории «люкс». Если сделать упор на массового покупателя и завозить дешёвый товар, то наценка не может быть выше разумного предела — пропадёт эффект доступной для покупателя цены. В таких торговых точках прибыль зависит не от величины наценки, а от ассортимента и непрерывного повышения темпа продаж. Именно для массовых покупателей подойдут магазины кожгалантереи, где можно купить практически все наименования этой группы товаров, от сумки до обложки на документы.

Если же выбором стала дорогая брендовая продукция, то имеется два пути воплощения вашего бизнес-плана в жизнь. Это мультибрендовый магазин, в котором можно приобрести сумку от Версаче, брючный ремень от Армани и портмоне от Гуччи, и монобрендовый магазин, открытый по франшизе. Не все элитные производители готовы предоставлять франшизы, это тоже нужно учитывать. Стоит франчазинговый пакет достаточно дорого, но вы приобретаете проверенный временем маркетинговый план, просчитанную систему скидок, поддержку материнской компании и доверие требовательных покупателей.

К сложностям торговли кожгалантереей относится бич всех ритейлеров — мода. Покупатели кожгалантереи в большинстве случаев чутко реагируют на смену модных тенденций, и под капризы этих тенденций приходится подстраиваться. Тем не менее, на страже стабильности всегда стоит классика, некоторые вещи не меняются годами, и классический брючный ремень от Армани или Гуччи может держать уровень спроса много лет.

Финансовая часть бизнес-плана

Две самые расходные части бюджета это аренда или покупка помещения, сюда входит и торговое оборудование, и сумма, выделенная на стартовую закупку товара. Аренда помещения в торговом центре, в зависимости от местонахождения, может составлять около 500 000 рублей в месяц. Сумма также зависит от этажа, на котором располагается торговое помещение, как правило, чем выше, тем дешевле. Объясняется это просто — основной поток потенциальных покупателей проходит по первому этажу.

Сэкономить на торговом оборудовании на первых порах можно, если использовать оборудование б/у. В зависимости от площади вашей торговой точки рассчитывается и стоимость оборудования. При торговле кожгалантереей можно не оборудовать примерочные, а ограничиться хорошим зеркалом, перед которым покупатели смогут оценить, насколько к их облику подходит сумка или ремень.

Наконец, сумма для закупки товара определяется ценовым диапазоном вашего магазина. Сумки стоимостью до 3 000 рублей в закупке завозятся из Турции, Китая. Как вариант, можно поискать отечественных производителей. Сумки дорогих брендов обойдутся примерно в два раза дороже, но наценка на них выше. Если кроме сумок больше ничего не планируется, то ассортимент можно сформировать из трёхсот единиц товара, но при этом нужно предусмотреть разнообразие фасонов, форм и размеров. Ремни и бумажники относятся к более доступным по стоимости товарам, для экономного старта можно расширить ассортимент за счёт формирования нескольких групп товаров. Это повышает вероятность покупки, особенно в преддверии праздников, когда кожгалантерея становится особенно востребованной в качестве подарков для друзей и родных.

Затраты на документацию в большинстве случаев стандартны, если речь не идёт о покупке франшизы, тогда расходы несколько выше. Обычно требуется торговый патент и разрешение на торговлю, экземпляр договора об аренде помещения, копии свидетельств и прочих документов частного предпринимателя или ООО. В ряде случаев требуется разрешение на вывеску, если она размещается снаружи торгового центра, и согласование режима работы.

Вопросы торгового помещения и закупок товара

Существуют особенности работы в отдельно стоящем здании магазина кожгалантереи, и в аренде бутика в здании торгового центра. Если аренда торговой точки в комплексе рассчитана на поток потенциальных покупателей, которые так или иначе видят магазин, то отдельное автономное помещение потребуется более глубокой работы над вывеской и рекламой. В отдельный магазин или салон, как правило, идут целенаправленно. Выгодой в этом случае является достаточно высокий процент покупателей по сравнению с любопытствующими, которые неизбежно будут заходить в торговом центре.

Стандартный комплект торгового оборудования для магазина кожгалантереи выглядит следующим образом:

— стеллажи для сумок;
— застеклённые витрины для мелкой кожгалантереи;
— прилавок;
— кассовый аппарат;
— сейф для документов и денег;
— правильно оформленный уголок покупателя.

Крайне важен подход к выкладке товаров наиболее выгодным образом, чтобы представить все предметы в наилучшем свете. Для этого можно пригласить опытного мерчендайзера. Основное правило мерчендайзинга состоит в том, чтобы товар находится к покупателю «лицом», то есть невыразительный торец упаковки не мотивирует совершить покупку и придаёт витрине небрежный вид.

Персонал для магазина кожгалантереи

Несомненно, продавцы обязаны разбираться в особенностях товара, чтобы при необходимости проконсультировать покупателя. Где взять таких продавцов? Можно обратиться в кадровое агентство и заказать подбор персонала в соответствии с требованиями, но есть вариант обучения продавцов строго под нужды вашего магазина. Для этого потребуется вводный курс в особенности работы, знакомство продавцов с брендами, объяснение ценовой политики.

На небольшой магазин площадью до 30 кв. метров требуется два продавца, если магазин брендовый, то потребуется также администратор. Бухгалтерию можно в целях экономии отдать в аутсорсинг, поскольку собственный бухгалтер обходится достаточно дорого. Если вы со временем собираетесь открывать сеть магазинов, то можно будет подумать о создании собственной бухгалтерии. Также требуется технический персонал для уборки, возможно, потребуется охранник. Нанимать охранника отдельно или обратиться в соответствующую фирму, это решается индивидуально. При открытии магазина в здании торгового центра, охрана может предоставляться арендодателями.

Повышение темпа продаж

Привлечение клиентов играет немаловажную роль в успешной работе магазина, и вот тут необходимо разработать план рекламной кампании. Самый недорогой способ привлечь клиентов, это раздача рекламных листовок и флайеров.

Броская привлекательная вывеска, рекламный щит, лайт-бокс и другие элементы наружной рекламы работают на месте, а удалённого клиента можно привлекать соответствующими объявлениями в прессе, в сети Интернет, по местному телеканалу.

Достаточно действенным является метод дисконтных скидок и бонусов за привлечение покупателя. Осуществить программу скидок можно несколькими способами, например, оформить специальные пластиковые карты постоянного клиента. Приглашённый постоянным клиентом покупатель может рассчитывать на символическую скидку, свой приятный бонус имеет и постоянный клиент. Заполнение карты постоянного клиента даёт возможность создать собственную базу покупателей, которым можно рассылать рекламные проспекты и буклеты с новыми каталогами, оповещения о праздничных акциях и непременно поздравления с праздниками.

Предоставьте покупателям дополнительные услуги, например, срочный ремонт фурнитуры или услуга по укорачиванию ремней, пробою новых дырочек на ремнях. Такая клиенто-ориентированная деятельность быстро завоёвывает привязанность покупателей.

Чтобы открыть успешный магазин кожгалантереи, недостаточно одного только желания, конкурентная борьба заставляет изобретать новые способы работы. Однако при этом плюсов у этого вида бизнеса достаточно много: нет необходимости подгонять товары под параметры фигуры покупателя, разве что подкоротить ремень. Торговля кожгалантереей может принести высокую прибыль, а грамотный бизнес-план поможет избежать распространённых ошибок.

Дата добавления: 2012-02-05

Просмотров: 24625



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта