Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть Магазин автозапчастей – подготовка к запуску

В каждый человек рано или поздно задается вопросом о том, не начать ли ему собственный бизнес. Однако, большинство, боясь потерять маленький, но стабильный заработок и обанкротится, отказываются от этой затеи. Многим, кроме решительности не хватает стартового капитала, а вопрос о его привлечении извне не ставиться во главу угла из-за сильно больших рисков. Эти риски связаны с нестабильностью цен, чиновничьим беспределом, нестабильностью и не совершенностью законодательства и банковской системы.

В нашей стране, несмотря на кризис, количество автомобилей постоянно увеличивается, ежедневно покупаются новые и продолжают эксплуатироваться старые машины, имеющие солидный возраст и пробег. У всех автомобилей рано или поздно начинаются проблемы с их техническим состоянием и чем старше машина, тем их больше, а как следствие - постоянно увеличивается потребность в запасных частях. Поэтому, не смотря на все вышеперечисленные сложности, открытие бизнеса по продаже автозапчастей при правильной постановке вопроса будет прибыльным. В целом рынок реализации запчастей развит не досконально. Это зависит от многих факторов, в том числе и региона. Поэтому найти нишу для своего бизнеса в этом рынке еще реально.

Необходимо также развивать торговлю расходными материалами и сопутствующими товарами. При рассмотрении вопросов открытия автомагазина не стоит зацикливаться на продаже запчастей для легковых автомобилей. Возможно, в регионе имеется большая потребность в запчастях для грузовых автомобилей или автобусов. А если при этом заключить договор на поставку запчастей какому-либо автопредприятию, успех в бизнесе гарантирован. Параллельно с автозапчастями можно открыть небольшой отдел реализации мотозапчастей.

Для этого, прежде чем открыть собственный бизнес по продажам автозапчастей, необходимо досконально изучить этот рынок и наличие конкурентов. Это можно сделать несколькими способами. Первый и самый простой, не требующий никаких затрат – устроится на работу реализатором автозапчастей или продавцом в автомагазин, второй – изучить количество автомобилей в регионе, желательно помарочно и помодельно их возраст, поинтересоваться проблемными узлами самых многочисленных моделей у автомастеров, третий – заказать анализ у профессионалов.

На основании полученной информации можно составить бизнес-план, который будет необходим в случае надобности для привлечения средств. А в случае же открытия бизнеса на собственные сбережения – он будет вас дисциплинировать.

Изучив рынок и определившись с номенклатурой самых ходовых запчастей, необходимо связаться с поставщиками или найти оптовые рынки реализации запчастей. Желательно, чтобы хотя бы на первое время запчасти давались под реализацию. Для полноценной работы магазина, во избежание дефицита запчастей, особенно в межсезонье, необходимо заключать договора с нескольким поставщиками.

Нужно всегда отслеживать развитие ценовой политики у конкурентов, рассматривать предложения других поставщиков. Для развития бизнеса необходимо так же постоянно следить за региональным авторынком, отслеживать появление новых моделей и модификаций автомобилей.

В среднем, чтобы начать бизнес по продажам автозапчастей, необходимо иметь стартовый капитал около 30 тысяч долларов. При среднемесячном обороте около 10 тысяч долларов и торговой наценке от 20% рентабельность составит 20-25%. Если правильно учесть все особенности и тонкости автобизнеса, магазин полностью окупится за 6 – 12 месяцев.

Процедура регистрации индивидуального предпринимательства и открытия магазина в основном не имеет особенностей. То есть необходимо получить свидетельства о регистрации, о постановке на учет, о присвоении ИНН и стать на учет в ИМНС, получить код Госкомстата (ОКВЭД), зарегистрироваться в пенсионном, медицинском фондах и фонде социального страхования, а так же выбрать систему налогообложения, изготовить печать и открыть расчетный счет.

Параллельно необходимо решать вопрос места расположения магазина, ведь именно от этого будет зависеть весь бизнес. Желательно располагать магазин в людных местах, недалеко от станций техобслуживания, гаражей, магистральных автодорог. Для предпринимателей, которые начинают бизнес с ноля для начала можно обойтись помещением небольшой площади, реализовывая самые ходовые товары или заказывая запчасти через Интернет.

Магазин должен иметь звучное название и иметь хорошо читаемую вывеску. Хороший внешний и внутренний вид магазина, площадка перед его входом будут располагать клиентов к его посещению. В магазине необходимо установить качественное освещение, чтобы весь товар хорошо просматривался. Желательно чтобы поблизости находилась автомобильная стоянка или хотя бы не было запрещающих стоянку знаков. Распорядок работы магазина должен дать возможность приобретать запчасти по окончанию рабочего дня и в выходные дни, так как для большинства автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом, именно в эти часы необходимы запчасти, о замене которых они часто узнают только во время работы.

Магазин необходимо оснастить наглядными доступными стеллажами, стойками и витринами, на которых можно свободно разместить товар, а также телефоном, кассовым аппаратом и компьютером, имеющим свободный доступ к Интернету. Компьютер должен иметь программное обеспечение, позволяющее определять и подбирать запчасти благодаря VIN-коду и визуальному их отображению, эта опция особо актуальна для заказа запчастей для иномарок. Существенной помощью в работе автомагазина может стать легковой автомобиль, имеющий большое багажное отделение или пикап.

Не стоит пренебрегать и одним из общепринятых принципов размещения товаров в магазине: на уровне глаз необходимо размещать запчасти, которые необходимо продать в первую очередь и ходовую мелочь.

При регистрации магазина могут возникнуть сложности с документами разрешительного характера, согласования с санэпидемслужбой, пожарным надзором и т.п. Поэтому необходимо быть готовым, что решение этих вопросов будет затягиваться. Как вариант можно заказать выполнение этих работ в специальных фирмах.

В принципе, если имеется опыт работы с запчастями или знания в этой отрасли, работу в автомогазине в первое время можно начать самостоятельно. Но с развитием бизнеса или если нет необходимого запаса знаний необходимо привлечение опытных продавцов - консультантов. Услугами бухгалтера в том и другом случае можно пользоваться по найму. Неплохо также иногда привлекать для работы автомагазине «независимого» мастера, так как рано или поздно возникнет вопрос о качестве той или иной запчасти, ее совместимости, причинах выхода ее из строя, а также в случаях, когда нужно произвести мелкий ремонт или заменить небольшую деталь на месте.

Самое важное в бизнесе по реализации запчастей – это привлечение клиентов. Этого можно добиться не только образцовым обслуживанием. Для привлечения клиентов нужно наладить взаимовыгодные отношения с мастерами станций техобслуживания и механиками, которые занимаются ремонтом автомобилей в гаражах и на дому. Первое время необходимо будет для них отпускать автозапчасти по заниженным ценам, в крайнем случае, предоставить им процент от реализованных с их помощью запчастей. И не стоит забывать об общепринятых методах рекламы - через местные газеты, журналы, объявления, не лишним будет и размещенный около автомагистрали биг-борд.

Однако, самый главный мотив для покупателя – это качество реализованной продукции. Ведь в настоящее время имеется большой выбор одних и тех же автозапчастей от разных производителей, разного ценового диапазона и разного качества. Каждому автолюбителю необходимо уделить максимум внимания, и он должен получить наиболее полную информацию о покупаемом товаре.

Рассмотрев все основные принципы и требования для открытия автобизнеса, необходимо быть готовым к тому, что все тонкости этой работы с привязкой к региону учесть невозможно и появятся какие-либо подводные камни, которые прийдется преодолевать самостоятельно. Но не стоит этого бояться, если решение бесповоротно, не стоит останавливаться на полпути, только тогда бизнес станет процветающим, и будет приносить неплохой стабильный доход.

Дата добавления: 2011-10-17

Просмотров: 19241




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта