Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть Автосервис – бизнес по ремонту автомобилей

Автосервис или станция технического обслуживания автомобилей - это организация, которая предоставляет услуги по плановому обслуживанию, капитальному ремонту или устранению поломок автомобиля. В автосервисе можно установить дополнительное оборудование (тюнинг), провести шиномонтаж, кузовной и слесарный ремонт автотранспорта.

Автосервис состоит из комплекса сооружений, оснащенных определенными механизмами:
- балансировка;
- шиномонтаж;
- подъемник;
- стенд развал-схождения;
- рихтовочное оборудование;
- покрасочно-сушильное оборудование;
- установка для промыва топливной системы и замены масла;
- тестеры и стенды для диагностики электрической цепи автомобиля.

Для полноценного обслуживания и ремонта автомобиля потребуется иметь в автосервисе пневматический и ручной инструмент.

Помещение для автосервиса

Независимый автосервис - предприятие довольно прибыльное. Ведь в дилерском центре владельцу автомобиля выгодно обслуживаться, только пока его автомобиль находится на гарантии, а потом он обращается в независимую СТО, где цены в несколько раз меньше. Да и по качеству независимый автосервис дилерскому центру не уступает.

В зависимости от того, какие виды услуг будет предоставлять автосервис, нужно арендовать помещение - это может быть гаражный бокс или ангар, бывшее производственное помещение. Аренда таких зданий предоставляется, как правило, не более, чем на год. Довольно сложно развивать бизнес в подобных условиях. Но во многих городах администрация предоставляет участки земли в аренду на десятки лет, специально для строительства автосервисов. Главное выбрать место под автосервис неподалеку от транспортной развязки или трассы.

Автосервис желательно располагать в спальном или деловом районе города, в центре и аренда обойдется дороже, и сложнее подобрать помещение, отвечающее всем требованиям СЭС и пожарной службы. Санэпидемстанция и пожарная служба не разрешают располагать автосервис в жилых домах или общественных зданиях. Автосервис должен иметь подвод воды и канализацию. Площадь производственного помещения для одного рабочего не должна быть меньше пяти квадратных метров.

Требуется наличие приточно-вытяжной вентиляции и отопления, естественного освещения. Обеими службами предъявляются требования к облицовке смотровой ямы, стен и полов (смотровая яма и стены облицовываются керамической плиткой). Автосервис должен иметь душ, санузел и шкафчик для спецодежды. Работников следует обеспечить средствами защиты органов дыхания, рук и глаз. Проектная документация для размещения автосервиса и осуществления в нем технологических процессов согласовывается с органами Госсанэпидемнадзора, которые выдают разрешение на ввод в эксплуатацию.

В спальных районах наиболее привлекательны места неподалеку от заправочных станций, автопарковок и гаражных кооперативов. Самой оптимальной площадью для автосервиса будет 250-300 м², на которых может разместиться 4 рабочих поста (7 на 3,5 метров), к каждому из которых будет обеспечен удобный подъезд пятиметровой ширины. На этой площади можно будет организовать приемную для клиентов, склад для запчастей и небольшой офис. Рядом с помещением должно быть несколько парковочных мест, на которых приехавший автовладелец сможет поставить свою машину, или отремонтированный автомобиль будет дожидаться своего владельца.

Необходимое оборудование

Желательно каждый рабочий пост оснастить подъемным оборудованием. На три поста можно установить двухстоечные электрогидравлические подъемники (установка обойдется в копеечку, но можно установить подъемники самостоятельно под присмотром специально нанятого специалиста от продавца оборудования). На четвертый пост устанавливается четырехстоечный электрогидравлический подъемник, грузоподъемность которого до 4 тонн. Изначально он укомплектовывается стендом регулировки развал-схождения. Импортный двухстоечный подъемник будет стоить 80-140 тысяч руб., четырехстоечный - от 200 тысяч руб. плюс установка 15 тысяч (в среднем на подъемники уйдет 500 тысяч руб., стенд развал-схождения стоит от 50 до нескольких сотен тысяч рублей).

Каждое рабочее место укомплектовывается полным набором инструментов: ключей, головок и отверток (около 30 тысяч руб.). Также для работы потребуется пневмотический гайковерт, продувочный инструмент и шуруповерт (15 тысяч руб.). Необходим поршневой компрессор со сжатым воздухом (импортный стоит 50 тысяч руб.), трансмиссионная стойка, домкраты, траверсы (15 тысяч руб.).

В помещении нужно будет установить две катушечные вытяжки для выхлопных газов (центализованные вытяжки обойдутся в 40 тысяч руб.). Итальянское оборудование с шиномонтажным и балансировочным станками, домкратом и ванной для проверки колес обойдется в 100 тысяч рублей. Самый дешевый диагностирующий сканер для широкого ряда иномарок стоит 50 тысяч рублей.

Всего для открытия бизнеса, помимо денег на аренду помещения, различную в разных регионах, потребуется не менее 700 тысяч рублей.

Персонал

Для шестидневной рабочей недели в автосервис достаточно нанять четырех слесарей и мастера-приемщика. Если автосервис будет работать ежедневно без выходных, то количество рабочих нужно увеличить вдвое. Найти квалифицированного специалиста трудно, хорошему автослесарю выгодней открывать свою мастерскую или работать в дилерском центре, где зарплата обычно больше, чем в независимом автосервисе. Можно переманить специалистов из других СТО, предложив большую зарплату, можно воспитать самим по принципу мастер - подмастерье.

Документы, необходимые для открытия автосервиса

Для начала нужно оформить документы, подтверждающие право на аренду или покупку помещения, получить разрешение на использование этого помещения в качестве автосервиса у СЭС и пожарной. Потребуется заключить договор на поставку отопления, воды и отвод сточных вод.

Если вы уже зарегистрированы, как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, и собираетесь выполнять работы по техническому обслуживанию, а также ремонту автомобилей, то для этого потребуется получить соответствующую лицензию. Для выполнения смазочных и заправочных работ применяется добровольное лицензирование, которое проводится для диагностики и шиномонтажа, а также для других видов работ. В конечном итоге лицензия нужна для подтверждения статуса и уровня автосервиса.

Рентабельность данного бизнеса будет зависеть от местоположения СТО, от количества рабочих мест и используемого оборудования. Можно купить готовый автосервис, созданный специально для последующей продажи.

Реклама

Новому автосервису желательно иметь фирменный стиль, для разработки которого потребуется нанять специалистов (15 тысяч руб.), световую вывеску (10 тысяч руб.), фирменную одежду для работников (5 тысяч руб.).

Если мастерская расположена в спальном районе, то при помощи почтальонов можно разложить в ближайших домах свои визитки и флаеры (5 тысяч руб.). Автомобилисты являются активными радиослушателями, поэтому не лишним будет оплатить рекламу двух-трех радиостанций (20-40 тысяч руб.). На размещение модуля в газетах и запуск сайта-визитки уйдет еще 15 тысяч руб. Но главной рекламой будет служить похвала ваших первых клиентов.

В среднем хороший слесарь может за смену выполнить несколько заказов на 5 тысяч руб. Расходы на рекламу не так уж велики, и обеспечив хороший приток клиентов, вы можете рассчитывать на хорошую ежедневную прибыль. Как правило, срок окупаемости автосервиса составляет от 1 до 3 лет, его рентабельность составит от 20 до 40%.

Дата добавления: 2011-10-17

Просмотров: 19235




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта