Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть бутик – бизнес на продаже дорогой одежды

Дорогая, качественная и красивая одежда, особенно от дизайнера с мировым именем, будет востребована всегда. Значит, продажа такой одежды есть и будет стабильным и доходным бизнесом, причем, по оценкам экспертов, емкость рынка элитной одежды в нашей стране на сегодня составляет порядка 12 млрд. долларов. Согласитесь, есть, где развернуться. А если к этому еще добавить то, что наценка на подобного рода товар чаще всего превышает триста процентов, а рентабельность в среднем равна 30%, то перспективы открытия собственного дела в этой сфере выглядят весьма привлекательно.

К сожалению, на слишком горячие головы сразу придется вылить ушат холодной воды. Чтобы открыть бутик дорогой одежды потребуются внушительные капиталовложения, которые начнут окупаться, как минимум, года через три, а риски так же велики, как и прибыли. Ведь мода – дама ветреная и капризная, постоянство и предсказуемость не относятся к ее достоинствам. Даже самая нашумевшая коллекция имеет все шансы лечь мертвым грузом на полки вашего бутика.

Впрочем, есть альтернативный, менее капиталоемкий вариант, и называется он франчайзинг. В этом случае вы получаете практически готовый бизнес на выбранной вами территории, включая бизнес-план, готовое стилистическое решение и общую концепцию, наработанные коммерческие связи и даже форму ведения отчетности. Плата за такое удовольствие будет состоять из первоначального взноса, как правило, не больше 10% суммарных инвестиций, и ежемесячных платежей, порядка 7% от оборота.

Разумеется, ни о какой творческой, как и коммерческой, свободе в случае с франчайзингом речи не идет. И более чем свободные в финансовом отношении люди, которые в состоянии позволить себе немалые расходы на открытие собственного бутика, вряд ли согласятся загнать себя в строгие рамки, продиктованные владельцем франшизы. Поэтому рассмотрим другой вариант развития событий, то есть открытие бутика дорогой одежды с нуля. Здесь тоже есть варианты: или это будет бутик одной известной марки, или мультибрендовый бутик.

В регионах, где в нише торговли элитной одеждой еще достаточно просторно, предприниматели чаще выбирают первый вариант ведения бизнеса. С одной стороны, такой подход к делу облегчает его ведение, нет необходимости мотаться между производителями в поисках нужных вам товаров, а с другой стороны, он достаточно рискован. Чаще всего производители настаивают на покупке всей коллекции целиком, что не всегда соответствует потребительскому спросу.

А вот магазинов, предлагающих не только покупку отдельных предметов одежды, но и позволяющих полностью обновить свой гардероб, начиная от манто и сапог и заканчивая модной сумкой и носовым платком, в регионах практически нет. Мало их и в столице, кстати, располагать бутик в Москве сегодня целесообразно даже на окраинах, здесь он будет востребован не меньше, чем в фешенебельном центре.

Что касается других городов, то в них магазин дорогой одежды стоит открывать исключительно в центре, желательно, среди подобных ему заведений. Как ни странно, конкуренция здесь создает обратный эффект, увеличивая число посетителей. При этом арендовать помещение в торговом центре – не лучший вариант. Отдельно стоящее здание будет выглядеть гораздо солиднее, да и позволит более полно воплотить индивидуальное стилистическое решение.

Идеально, если помещение перейдет в вашу собственность, приобретете вы его сразу или на условиях лизинга, в любом случае затраты будут заметно меньше, чем стоимость аренды. Тем более что помещение должно быть приличного размера, как минимум, 100-150 квадратов площади. В зависимости от условий лизинга, расходы можно оценить в 50-100 тыс. рублей ежемесячно.

Кроме правоустанавливающих документов на владение или распоряжение помещением, для открытия бутика вам необходимо будет подготовить стандартный набор документов:
- учредительный договор или выписка из государственного реестра ИП (в зависимости от того, какую форму организации имеет ваш бизнеса), устав;
- в большинстве случаев потребуется разрешение местных властей на ведение вашей деятельности;
- санитарно-эпидемиологические и другие подобные документы (разрешения Роспотребнадзора, заключения пожарной службы и т.д.).

К первоначальным расходам смело можно приплюсовать минимум полмиллиона рублей на ремонт и отделку выбранного помещения. Скупиться на хорошего дизайнера не стоит, ведь от того, насколько привлекательно и оригинально будет выглядеть ваш бутик, будет зависеть, зайдет ли к вам состоятельный, искушенный клиент. Стоимость минимального набора оборудования для бутика начинается от 100 тысяч рублей по самым скромным подсчетам. Сюда войдут: вешалки, стойки, манекены, бюсты, стеллажи, зеркала, сканер штрих-кода, принтер для его нанесения и система электронной защиты товара.

Помимо уже перечисленного, вам потребуется оборудовать примерочные кабины и рабочее место продавца-кассира, кроме того, установить в салоне удобную мягкую мебель, разумеется, дорогую и качественную, и газетный столик, где смогут отдохнуть покупатели и их сопровождающие. Поэтому затраты на оборудование бутика следует увеличить примерно вчетверо.

Важным моментом является составление штата и подбор персонала бутика. В зависимости от размера торгового зала, потребуется 2-3 продавца-консультанта, которые будут постоянно находиться на рабочем месте, то есть реальное их число должно быть в два раза больше, плюс администратор, или старший продавец-консультант, и кассир. Наличие прочих должностей в штате будет зависеть о степени вашего участия в деятельности бутика: это могут быть бухгалтер и управляющий (директор).

А вот к набору персонала необходимо подойти со всей ответственностью, от того, кто будет встречать посетителей, во многом зависит успех всего дела. Идеально, если все работники бутика будут иметь соответствующую специальность, связанную с моделированием и шитьем одежды. Не менее важны всесторонняя образованность, умение поддержать разговор, доброжелательность и, конечно, приятная внешность. Вряд ли безвкусно одетый, неряшливый человек сможет успешно продавать дорогую модную одежду.

Заработная плата таких работников сегодня колеблется в пределах 20-50 тысяч рублей в зависимости от должности. Она может быть фиксированной или состоять из оклада и премий, но не рекомендуется привязывать заработок к объемам продаж. Продавцы должны быть нацелены на поддержание имиджа бутика, а не на то, чтобы всеми правдами и неправдами заставить покупателя раскошелиться. Итого, расходы на оплату труда работников ежемесячно составят от 200 тысяч рублей.

А теперь о самом главном – ассортименте продаваемой одежды. Исходя из опыта уже работающих в этой сфере предпринимателей, общий товарный запас должен составлять не менее 3000 единиц, а полностью обновлять его надо не реже двух раз в год. Качественный состав – исключительно ваш выбор, который следует делать с учетом потребительского спроса именно в вашем городе.

Чаще всего владельцы элитных бутиков самостоятельно посещают показы новых коллекций одежды, как у нас в стране, так и в Европе, и самостоятельно закупают нужные им модели. Хотя, как мы уже говорили, большинство домов мод настаивают на покупке всей коллекции, расходы в этом случае составят не менее миллиона рублей. А если мы говорим о мультибрендовом бутике, то цифру эту следует умножить, хотя бы на три. Несколько дешевле обойдется сотрудничество с представителями европейских марок, работающих в нашей стране.

Что касается рекламы вашего бутика, то привычные способы вроде телевизионной и печатной рекламы, баннеров и прочего, здесь будут, скорее, вспомогательными средствами. В сфере дорогих услуг и торговли дорогими товарами лучшей рекламой является рекомендация знакомых, а значит, вам, как владельцу бутика, необходимо стать частью высшего общества города. На деле это означает участие в различных городских мероприятиях, благотворительных акциях, спонсорство и, конечно, участие в модных показах и прочих тематических событиях. Некоторые владельцы магазинов элитной одежды оценивают свои расходы на рекламу и повышение имиджа на начальных этапах работы в 300 тысяч рублей ежемесячно.

Итого, по самым скромным прикидкам, сумма первоначальных инвестиций переваливает за 3 млн. рублей. Но главной инвестицией должны стать ваш отменный вкус и чутье, знание потребностей состоятельной публики и умение их предсказать.

Дата добавления: 2011-10-17

Просмотров: 19232




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта