Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть Книжный Магазин – свой бизнес на знаниях

Хороший книжный магазин может приносить его владельцу десятки тысяч долларов в год. Но такой бизнес нужно правильно и грамотно организовать. Как маленький магазинчик, так и книжный супермаркет должен быть комфортным и уютным для покупателя. У него, как говорится, обязано «быть лицо». Создать хорошую атмосферу помогут индивидуальный подход к клиентам и гостеприимство. Работники магазина обязаны прекрасно знать продукцию, уметь заинтересовать покупателя, в некоторой степени обаять его. И к вам потянутся читатели. Главное, постепенно развиваться, набираться опыта, не огорчаться провалам (а они будут) и всегда идти вперед.

Опытные бизнесмены говорят, что тот, кто задумал заняться розничной продажей книг, должен быть амбициозным человеком. Такой бизнес необходимо строить на вырост, потому что книжная лавочка без развития, постоянного обновления продукции и рекламы в российских условиях будет обречена на никчемное существование.

Перед тем, как открывать такой магазин, нужно подумать, какая литература востребована среди жителей. Если это большой город, в котором проживает более миллиона человек, то беспроигрышным вариантом будет открытие магазина, в котором продается как художественная литература, так и специализированные издания. Конкуренция среди владельцев магазинов, конечно, существует, но не такая ожесточенная, как, например, на рынке продуктов или одежды.

Исследования рынка

В первую очередь опытные предприниматели советуют посетить все магазины города, составить специальный план, в котором можно по пятибалльной шкале оценить интерьер магазинов, качество и количество продукции, отношение продавцов к клиентам, какие дополнительные услуги предлагает книжный магазин, может, можно купить книжку и бесплатно выпить чашечку кофе.

Оценив все такие места продажи в городе, желательно посетить книжный рынок и понаблюдать за тем, какую продукцию предпочитают клиенты. Конечно же, мировые бестселлеры о красивой любви или сказочных и фантастических событиях будут популярны. Бизнесмены говорят, что необходимо понять, чем интересуются читатели. Может, на рынке нет качественной научной литературы (а это, скорее всего, так и есть). Эксперты советуют не пугаться, что книга стоит более 50 долларов – качественный продукт, будьте уверены, всегда востребован. Походите по рядам, пообщайтесь с продавцами.

Может, предложите кому-нибудь сотрудничать с вами. У вас есть средства и идеи, у вашего компаньона – опыт. После того, как соберете информацию, составьте подробный анализ. Можно зайти в библиотеки, оценить вкусы и потребности читателей. Не стесняйтесь общаться с незнакомцами и незнакомками – их знания, сказанные невзначай, статут полезными в вашей дальнейшей работе.

Название, логотип и образ магазина

Придумайте название будущему магазину: красивое, запоминающееся, манящее. Разработайте логотип, который будет выделять вас, поднимать авторитет среди клиентов, ведь логотип представляет собой важный элемент имиджа. Если есть деньги, закажите создание образа и продвижение его на рынке у специалистов. Будет стоить недешево: от нескольких тысяч долларов. Но вы получите не только необходимые знания от специалистов, но и поймете, как эффективно рекламировать книжный магазин в прессе, на телевидении, интернете.

Можно заказать социологическое исследование – недорогое. Составьте для потенциальных клиентов список вопросов, которые интересуют вас, например, что любите читать, каких книг не хватает, какой магазин хотели бы видеть в городе и так далее. Можно заказать исследование у старшекурсников-социологов. Будет намного дешевле, по качеству, конечно, может отличаться от исследования, заказанного у специальной компании. Но вам для начала понадобятся общие мысли клиентов.

После того, как соберете всю эту информацию, решите: какой именно магазин хотите открыть – специализированной или художественной литературы или все-таки магазин, в котором будет продаваться как научные книги, так и фантастика с фэнтези.

Объемы имеют значение. Качество – тоже

Как говорят бизнесмены, рентабельность в таком бизнесе небольшая, потому что наценка на книги – невелика. К тому же книжки не являются товарами первой необходимости, которые покупатели обязаны приобретать ежедневно или несколько раз в неделю. Некоторые книжки будут пылиться месяцами, пока их кто-то не купит. Ваша задача в первую очередь − привлечь клиента обслуживанием, прекрасным ассортиментом, акциями и скидками. Например, вы можете книги, которые продаете, сдавать в прокат. Во многих городах такая тенденция становится все более популярной. Или же читатели могут заказать в магазине книгу, которой нет в ассортименте – индивидуальный подход очень важен.

Значит, хорошую прибыль можно получить только на крупном обороте продукции. Специалисты говорят, что книг должно быть много, разной тематики и формата. В вашем магазине должны присутствовать не меньше 15 тысяч наименований, которые смогут удовлетворить запрос клиентов. У таких магазинов есть преимущество перед большинством других: книги являются товаром без срока годности. Если хорошо относиться к книге, она будет через десять лет идеально выглядеть.

Некоторые издательства предоставляют книги магазинам с возможностью возврата через какое-то время или с отсрочкой платежа. Проще говоря, берете какую-то партию книг, в своем магазине ее размещаете, делаете небольшую рекламу. Но выплачиваете нужную сумму издательству (поставщику) только после продажи. Владелец магазина во время такого сотрудничества ничем не рискует. Бывает, что издательства выпускают книги, смотря на которые возникает вопрос: зачем зря потратили бумагу?

С чего начать?

Чтобы открыть книжный магазин, нужно около 1,5-2 миллионов рублей. При правильном ведении бизнеса, говорят специалисты, такой проект окупится за год. Для реализации такой идеи нужно пройти процесс так называемой регистрации в качестве предпринимателя. В принципе, для такого магазина – это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Процедура регистрации стоит около 3-4 тысяч рублей. Также необходимо получить разрешения пожарной инспекции и СЭС. Стоит около 200-400 долларов.

Проведя различные исследования, придумав название магазину, изучив законодательство и зарегистрировав себя, вы должны подумать о помещении. В центре города книжный магазин, говорят опытные бизнесмены, должен занимать более чем 150 кв. м, если находится на окраине – не меньше 100 кв. м. Аренда и выплаты зарплаты сотрудникам станут основной статьей расходов. Сделайте ремонт в помещении, подумайте об интерьере магазина. Нужно будет купить стеллажи для книг, мебель (например, диванчики для чтения), вывески. Сделайте магазинчик уютным. Это будет стоить около 10 тысяч долларов. Конечно же, лишние затраты – это сигнализация, красивая вывеска магазина, реклама.

Можно продавать кофе и чай клиентам. Все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Важно, что понадобится склад под книги. Его можно арендовать на окраине города – намного дешевле. Работайте с издательствами напрямую, заказывайте продукцию, которая, по вашему мнению, будет востребована среди жителей.

Получают продавцы магазинов немного, поэтому найти хороших – трудно. Платите сотрудникам на 15-20% больше, чем конкуренты. Средняя зарплата продавца-консультанта (желательно, чтобы их было в магазине трое) и продавца-кассира – 12 тысяч рублей, менеджер по закупкам обычно получает 15 тысяч рублей, товаровед и бухгалтер – около 15 тысяч. Можно сэкономить на менеджере по рекламе, взяв его обязанности на себя.

Приобретение товара – один из последних этапов перед открытием. Обязательно договаривайтесь с издательствами напрямую. Для начала нужно будет около 10-15 тысяч книг. Обойдется это примерно в миллион рублей. Обычно наценка на товар составляет около 50%. Лучше всего составить список книг, которые нужны, и их количество. Владелец должен следить за новинками, постоянно развиваться.

Когда будет все готово – торжественно откройте магазин. Пусть о вас говорят в городе. Закажите рекламу в СМИ – недорого стоит, эффект будет большим. Несколько сюжетов в новостях, несколько статей в прессе. Проверьте результат работы журналистов – посмотрите и прочитайте рекламу. Проведите, например, акцию. Каждому покупателю в этот день – скидка 25%. Создайте сайт, на котором разместите продукцию, цены, описание. Продвигайте магазин в социальных сетях.

Дата добавления: 2011-10-17

Просмотров: 19232




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта