Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть пекарню - разберемся в этом вопросе

Мечта каждого человека, наверное, иметь собственное дело. Неважно какое, маленькое или большое, в той или иной области промышленности, торговли или оказания услуг, главное – иметь дело, своё собственное. Мечтою, или же целью у некоторых является пекарня. Однако, в бизнесе нельзя иметь «всё и сразу», а каждое дело проходит путь становления по принципу «сквозь тернии к звёздам».

Как гласит одна мудрость «Подготовлен – значит, вооружён, вооружен – это половина победы». Чтобы рассказать обо всех препятствиях и подводных камнях на пути к собственной пекарне, а так же подсказать, как не сделать ошибок, чтобы путь к собственному делу был максимально гладким и приятным был написан следующий текст.

Пекарни в наше время довольно редкий бизнес, поэтому в нём есть шансы очень преуспеть. Дело всегда начинается с тонкого анализа и оценки рисков. Так как пекарен не так много, то конкуренция маленькая, а чем меньше конкуренция, тем легче выйти на рынок и занять лидирующую позицию.

Оценивание рисков начинается с подсчёта коэффициента рентабельности предприятия, а проще говоря, здесь надо подсчитать, не пойдёт ли дело ко дну. Это самое сложное, так как в расчёт надо брать буквально всё, и точки сбыта, и цену закупки товаров, и цену продажи продукции, КПД дела, зарплаты работникам, аренду помещения, коммунальные услуги и т.п. Таким образом, список растягивается больше чем на 50 пунктов точно.


При открытии этого вида дела, надо в первую очередь всё согласовать де-юре, то есть на бумаге. Для того, чтобы дело перевести в категорию «реальность» из категории проекты нужно сперва-наперво зарегистрировать официальное предприятие. Когда дело будет завершено, то настанет черёд бумажной волокиты высотой с Гималаи. После регистрации предприятия, надо будет его профилировать именно под термин «пекарня», но это не так сложно и не занимает много времени.

К слову о пекарне, это категория предприятий общепита, поэтому все действия в преть согласовываются с этой инстанцией, так как она берёт шефство над зарегистрированным бизнесом. Для открытия пекарни так же надо будет проходить контроли и тесты, чтобы доказать соответствие стандартам в данной категории коммерции. Самыми строгими всегда являются при проверках дирекция общепита и доблестная санитарно-эпидемиологическая служба (или, попросту говоря, Сан Станция). И вот первый подводный камень – Санитарная Служба. Если с дирекцией общепита проблем нет, и они с радостью всё подпишут, так как им на руку, чтобы дело росло и процветало, то вот со вторыми наоборот. Они с радостью прикроют лавочку за малейшее несоответствие, потому что работникам Сан Станции за поиск уязвимостей, по сути, и платят зарплату. Потому ценный совет: при любых проверках от Санитарно-Эпидемиологической Службы надо быть готовыми, и чтобы все было не безупречно, а просто идеально, так как Сан Станция ошибок не прощает.

Хорошо, с первыми проблемами всё ясно. Идём дальше по тернистому пути. И здесь самое сложное дело – сделать выбор. Дело в том, что пекарня может выпускать разную продукцию, и выпуск этой продукции зависит от ориентации бизнеса. Можно пойти по одному пути, и профилировать пекарню, сделав её самостоятельной точкой сбыта, то есть пекарня-магазин, или кафе-пекарня. Это очень удобно, так как вся производимая продукция будет полагаться сбыту тут же, на месте. Здесь стоит, однако, оценить все факторы, от оценочной посещаемости, до того, где находится пекарня, как о ней узнают, сколько клиентов будет, и прибыль возможную подсчитать. В этом то и фишка с реальными людьми, что есть фактор неопределённости, отчего нужно взвесить «за» и «против», чтобы было ясно, пойдёт ли ело в гору. Учитывать надо всё, до малейшей копейки.

Но есть и другой способ – открыть промышленную пекарню. То есть направлять всю выпускаемую продукцию в магазины для реализации. Доходы, конечно же, будут в среднем чуть ниже, но это стабильно, так как при заключении контрактов с точками сбыта не придётся волноваться, что продукция будет простаивать на складе.

А если есть возможности, то можно совместить эти 2 решения, но расходы будут больше. Если получится сделать решение 2 в 1, то оно точно не прогорит, так как всегда у одного варианта есть страховочный. Это хорошо, и будет приносить стабильные доходы, но поставить этот бизнес на ноги будет сложнее.

Более подробно стоит так же подходить к вопросу о документах. Помимо банальных подтверждений, о том, что зарегистрировано предприятие, то надо будет ещё собрать кучу разрешений и допусков. Кроме разрешений от инспекций по уже упомянутым категориям, таким как пище пром и т.п., то надо будет получать и сертификаты соответствия. Они будут выдаваться по итогам проверки всего досконально. Ну а так, ещё останутся мелочи, в виде ЖКХ, финансовой инспекции, милиции и пожарных служб, и это всё относится прямо к помещению, о котором и пойдёт речь далее чуть подробнее. К сожалению, путь лёгким не будет, так как Россия не любит много частного бизнеса. Здесь государство поддерживает только смежное финансирование, то есть когда предприятие отчасти принадлежит стране.

Первое время надо будет держать всё идеально, и это надо исполнять дословно. Любые проверки найдут к чему придраться, а если не предоставить им этого повода, то всё будет хорошо. Возможно, для получения документов придётся давать и взятки, но где и как – не известно.

Конечно же, для открытия такого предприятия, как пекарня не подойдёт любое помещение. Оно должно быть промышленным и большим. Оборудование будет занимать много места, потому надо к этому подготовиться. Так же нельзя выбирать помещение вблизи жилых построек, потому что от него будет идти шум (система вентиляции и так далее). По возможности стоит отдать предпочтение помещению в отдельном здании, но не далеко от клиентуры, особенно в случае с тем вариантом, когда пекарня будет сбывать свою продукцию на месте. Если же будет промышленная пекарня, то надо обеспечить хорошие и вместительные складские помещения под большие объёмы продукции, и так же удобные подъездные пути для грузового транспорта.


В помещении так же должна быть хорошая система вентиляции, ибо без неё в пекарне работать никак нельзя. Воздух нуждается не только в вентиляции, но и кондиционировании (охлаждении), потому что из-за выпекающих духовых шкафом температура воздуха внутри может повышаться до 43 градусов Цельсия летом, что уже опасно и вредно для работников.
Так же важно помнить и об электроэнергии. Надо обеспечить в пекарне устойчивое и стабильное питание от линии высокого напряжения, потому что всё, от духовых шкафов до вентиляционной системы потребляет уйму киловатт.

Но, стоит и не забывать о том, что будет главной частью пекарни, о том, без чего дело не двинется с места никак – о персонале. В таком виде бизнеса, как пекарня его не требуется много. Здесь количество определяется только лишь мощностями планируемого проекта, и эти две величины прямо пропорциональны, то есть, чем солидней и крупней пекарня, то тем больше ей требуется работников. Из квалификаций рабочих потребуются, очевидно, в первую очередь пекари. Для учёта и работы с финансами придётся оснастить персональную бухгалтерию. Конечно же, если есть желание, то можно и нанять собственного повара-пекаря, который будет изобретать новые рецепты и выполнять изделия на заказ. Это привлечёт больше клиентов, потому что всем нравятся оригинальные решения.

Ну а если уже смотреть по другим категориям, то если в пекарне будет собственная точка сбыта продукции, то понадобится продавец для её реализации, если будет своя система доставки продукции к точкам сбыта, то водители. Всё зависит от мощностей и потребностей, так что точно определить основной перечень профессий для каждой типовой пекарни нельзя.

В целом, пекарня довольно редкий бизнес в наше время, а потому при разумном подходе и правильных решениях он будет подниматься на глазах. Если вкладывать деньги в дело, то их надо инвестировать разумно, а это решение полностью окупаемо, и больше добавить тут нечего.

Дата добавления: 2011-08-11

Просмотров: 16412




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта