Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть кондитерскую - запускаем свое кондитерское производство

Кондитерский рынок является для многих инвесторов достаточно привлекательным. Поэтому даже вызывает удивление тот факт, что за последние несколько лет на нем не появились новые компании.

Для того, чтобы на фоне конкурентов можно было выделиться, еще совсем недавно необходимо было как-то удивить потребителей. Так, некоторые игроки рынка, к примеру, говорили, что они являются производителями восточных сладостей, и именно по этой причине они держаться на плаву. В наши дни, чтобы держаться на плаву, заниматься производством восточных сладостей не обязательно.

Производительская мода меняется, и сегодня на ее пике торты и пирожные глубокой заморозки. Естественно, что эти шедевры поражают потребителей своей красотой и визуальным изысканным разнообразием. Крупные супермакеты предлагают чудесные изделия, которые привозятся в город не из местного кондитерского цеха, а из точки, которая может находиться за пару тысяч километров. Но чаще всего и сам потребитель относится со скепсисом к такой продукции, ведь тортики не могут храниться вечно. Следовательно, лучшим вариантом будет предложение потребителю отведать достойную продукцию кондитерского цеха, работающего в этом же городе.
Стоит отметить, что для инвесторов кондитерский бизнес был и всегда будет привлекателен. Новичкам в этом деле на вопросы относительно того, стоит ли выходить на рынок или нет, опытные эксперты дают утвердительный ответ. Рентабельность в этом деле может составлять от 20 до 30%. В то же время при выходе на рынок цены сравнительно невысоки: организация производства обойдётся приблизительно в $400 тыс.

Выбор кондитерского рынка

У начинающих бизнесменов есть все шансы и возможности даже несмотря на то, что наилучшие перспективы в кондитерском деле исключительно у успешных местных производителей.

Кондитерская "Фили-Бейкер" - один из подобных успешных примеров, существующих на рынке уже 4 года. Начали производство с изготовления хлеба и хлебобулочных изделий, но позже стали производить торты. В то время, как они вышли на кондитерский рынок, конкуренция была такой же суровой, как и в данный момент. Им приходилось на протяжении года убеждать розничных торговцев включить в ассортимент продукции их торт "Панчо". Иногда получалось так, что учредители этой компании сами ездили по магазинам и покупать этот торт, чтобы сети убедились в большой продаже торта. Но все старания не прошли даром - на протяжении четырёх лет торт "Панчо" стал одним из самых продаваемых в Москве.

Необходимые инвестиции в кондитерский бизнес

Для производства тортов необходимо высокотехнологичное оборудование. Для небольшого предприятия с одной печью набор отечественного оборудования обойдётся как минимум в $100 тыс., из них $20 тыс. уйдёт на приобретение и установку печи, а остальные средства уйдут на упаковочное, фасовочное оборудование, миксеры и т. д. Импортное оборудование обойдется дороже в несколько раз.

Следующие расходы - это, естественно, аренда помещения или его покупка. В Москве аренда помещения в 201 кв. м обойдётся от $180 до $200 тыс. в год. Также необходима собственная стоянка для машин, стоимость которой в общей сложности будет составлять $70 тыс. Так как торты - это скоропортящийся продукт, то сбыт целиком зависит от того, насколько развита логистическая служба предприятия. Организация автопарки, качество и развитие логистики - это одна из основных частей расходов. Растраты при этом составят приблизительно $400 тыс.

Помимо этого, нужно планировать немалые расходы для маркетингового бюджета. Платить необходимо абсолютно за все: за определённое место на полке в магазине, за ввод в ассортимент, за каждое новое положение в ассортименте, бонусы и т.д. Не выполняя этих условий, сотрудничать с сетевыми магазинами на сегодняшний день невозможно, а на них в свою очередь приходится около 80% всех продаж. Так же не стоит забывать, что ритейлеры могут работать в кредит, срок которого обычно составляет 30 дней. Поэтому необходимо планировать данные суммы, исходя из собственных ресурсов.

Собираем нужные документы

Много времени займет сбор необходимого пакета документов. Для начала вам будет нужно открыть свое предприятие, то есть зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. После этого следует встать на учет в налоговые органы и социальные фонды (пенсионный, страхование и проч.). Следующий этап – получение разрешения от санстанции и прохождение проверки органов пожарного надзора. Если вы решили открыть свою кондитерскую, обязательно включите в бюджет и такую статью расходов как общение с госорганами. Обратите внимание на то, что пакет документов, содержащий бумаги от пожарников, санстанции, разрешение на открытие, сертификация продукции, а также утверждение рецептур обойдется вам не дешево.

Набор персонала в кондитерском бизнесе

При наборе штата сотрудников необходимо учитывать следующее: во-первых, число магазинов, с которыми фирма собирается работать на первых этапах деятельности, и во-вторых, это ассортимент производимой продукции. На первоначальном этапе хватит 10-15 человек, если число магазинов не более десяти. В коллектив должны входить пять или шесть кондитеров, главный технолог-кондитер, пекарь и его помощник, два человека в логистическую службу, два менеджера по связям с клиентами, собственный бухгалтер и т. д.

Но если кондитерская помимо тортов будет производить пирожные, то необходимо нанять вторую бригаду кондитеров, поскольку производство пирожных сильно отличается от производства тортов. Безусловно, лицом фирмы, по которому создаётся общее впечатление обо всей фирме в целом, является менеджер, поэтому главным образом необходимо уделить внимание таким вакансиям, как менеджер по работе с розничной торговлей. Через него будет проходить вся коммуникация фирмы и магазинов. Ещё одна важная вакансия - это, естественно, кондитер. Без технолога-кондитера организовать и развивать кондитерское дело вообще невозможно. Кондитеры разрабатывают новые продукты и отвечают за стабильность качества продукта.

Ассортимент в кондитерском бизнесе

В ассортименте должны быть разнообразные торты и пирожные. В будущем планируется развитие сегмента тортов премиум-класса, занимающих почти 10% рынка Москвы. Но специалисты не рекомендуют начинать именно с этого, так как рынок сбыта этих тортов ограничен.
Сбыт в кондитерском бизнесе.

Лучше всего начинать сбыт продукции с небольших магазинов. Если маленькая начинающая компания без имени не имеет бюджет в несколько сотен тысяч, то крупные ритейлеры не подпустят её близко к себе. Поэтому сначала необходимо организовать пути сбыта при помощи небольших магазинов. И когда будет организована реализация продукции через мелкую розницу, необходимо искать каналы выходы на небольшие сети, потому что именно они создают наиболее человеческие условия работы с поставщиками. Сотрудничать со всеми сетями сразу – не самый лучший вариант, даже если они будут звать вас к себе. Это абсолютно не рационально ни с финансовой позиции, ни с позиции постоянства поставок. Чем больше объём, тем ниже качество. И это безнадёжный путь. Можно долго завоевывать доверие потребителей и потерять его за несколько месяцев.

Дата добавления: 2011-08-11

Просмотров: 22975



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта