Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть туристическое агентство - бизнес на Отдыхе

Почти двадцать лет назад, с падением «железного занавеса», и введением новых правил и законов о свободном перемещении граждан появилась динамично быстроразвивающаяся отрасль туристического бизнеса. Первые неумелые шаги создания турагентств доставляли хлопот и неудобств, как для самих туристических агентств, так и для контролирующих органов. Законодательные акты в течение этого времени неоднократно корректировались, и теперь, имеют твердую почву для открытия и продвижения туристического бизнеса.

Сегодня, почти еженедельно, отрывается не один десяток туристических агентств, которые, по сути, стали биржами по распространению путевок за границу и конторами по обеспечению качественного отдыха граждан. Туристическое агентство, в широком понимании слова, это комплексное предприятие, которое предлагает путевки для отдыха и оздоровления граждан как внутри страны, так и за рубежом. На сегодня туристическая сфера чрезвычайна конкурентоспособная отрасль, и только большое желание, грамотно составленная работа фирмы, поможет обеспечить небывалый успех для начинающего бизнесмена. Бытует ряд принципов и вариантов открытия этого дела. Многие фирмы, которые пачками открывались в прежние времена, без достаточной многофункциональности закрывались вскоре.

Вариант, когда взятый кредит в банке, плюс наличие телефона и небольшого офиса, даже в масштабах своей квартиры может принести только проблемы для начинающего бизнесмена. Недоверие к таким офисам может быть подкреплено подсознанием обывателя, раз квартира, домашний телефон и один сотрудник, значит это мошенники, несмотря на то, что у вас легальные и проверенные документы. Значит, для того, чтобы открыть фирму, необходимо снять какой-нибудь офис, или помещение. Желательно, чтобы это место привлекало как можно больше людей. Небольшая реклама, с указанием конкретного местонахождения и контактными телефонами поможет обывателю поверить вам на на слово, а чисто на визуальное обозрение помещения.

Затраты и рентабельность турфирмы зависит напрямую от общей функции задач для обеспечения успеха этого бизнеса. Для этих целей потребуется сумма эквивалентной около 10000 долларов США. Туристические операторы, станут вашими постоянными поставщиками услуг, то есть обеспечивают путевками и всеми сопутствующими услугами, в том числе бронирование отелей, бронирование билетов на самолет.

Персонал, это главный двигатель успеха данного дела. Первый, кто вам придет на выручку, это будет бухгалтер, именно с ним, вы разработаете первичный финансовый план, и сможете рассчитать необходимые первичные затраты. Как правило, туроператоры предлагают путевки определенной комиссией. Самая распространенная комиссия, это 10% , то есть самая минимальная. У известных операторов эта сумма доходит до 18% от стоимости. Понятно, что на первых порах, вам придется очень сложно, и жесткая конкуренция заставит вам сделать либо хороший рекламный ход, либо пересмотреть свое видение этого дела. К примеру, средняя стоимость путевки составляет 25 тыс. рублей, в день вам реально продать 4 такие путевки. Значит, за месяц ваша прибыль составит порядка 300 тысяч рублей, этих денег достаточно будет покрыть ваши издержки, которые неминуемо будут.

Подбор персонала должен нести определенные критерии. Желательно иметь человека, который представляет эту сферу услуг, чтобы он умело предложил обывателю путевку и сумел объяснить все преимущества и тонкости данного тура. Владение иностранным языком обязательно, хотя бы для одного или нескольких операторов. Учтите, что зарплату вы будете платить человеку не за красивые глаза, а за его коммуникабельность, постигнутые знания и метод работы. Если вы только открыли офис, достаточно иметь одного бухгалтера и двух операторов, которые смогут дополнять друг друга в профессиональной сфере. Наличие инвентаря это главные составляющие успеха. Первоначальный состав инвентаря выглядит так, телефон стационарны- 2 штуки, офисная мебель для сотрудников и гостей. Для гостей можно приобрести дешевые кожаные диванчики, где он смогут удобно расположиться ознакомиться с предложенными вариантами отдыха. Наличие интернета и печатной продукции поможет клиенту визуально ознакомиться с предложенными вариантами туристического отдыха.

Следующий момент успеха, это создание своей ниши. Если заниматься подряд всеми путевками, то вы сможете растерять прибыль, и многие постоянные клиенты уйдут от вас. Например, если вы организуете продажу путевок на территории страны, то изучите наиболее распространенные места поездок граждан, и предложите им экзотические, только раскручиваемые места отдыха, эта компоновка поможет обывателю заинтересоваться и популярным местом отдыха, и неизведанным. Будьте уверены, обыватель обязательно «клюнет» на новинку, чем интереснее ему объяснить преимущество данного отдыха, тем быстрее туроператор сможет отдать вам преимущество распространения путевок этого направления в будущем.

Реклама и налаживание связей с туроператорами поможет вам уверенно продержаться в первые годы, а затем обеспечить успех в будущем. Подача рекламы может быть разнообразной, как чрез сеть интернета, так и при помощи печатной продукции. Замечено, что использование листовок через распространителей на улице привлекает поток клиентов в первые дни. Проработав свой бизнес-план нужно использовать данную рекламу в будущем в широком формате распространения и печатания.

Набор документов для открытия дела предусматривает наличие лицензии на ведение туристической деятельности. То есть, в вашем штате должно быть не менее 20% сотрудников, имеющих высшее или специальное образование в области оказания туристических услуг и опыт работы в данной отрасли не менее 3-х лет. Соответственно, директор фирмы обязан иметь эти же требования. Лицензия выдается Департаментом туризма Минэкономразвития России сроком до 5 лет. Для подачи заявления на лицензию вы обязаны иметь в аренде или в собственности предполагаемое помещение, где будет располагаться офис. Решение выдается в 60-ти дневный срок с момента подачи заявления, поэтому убытки, если вы, вдруг, ведете деятельность в данный период, будет очень трудно просчитать.

Получение сертификата соответствия относится ко второй задаче. При получении этого документа, нужно учесть, что октябрь, январь и февраль являются мертвыми сезонами, чтобы обосновать получение сертификата соответствия. Третий документ напрямую связан со здоровьем туристов, это гигиенический сертификат. Прослушав лекции по существовании тропических болезней и иных опасностей ,подстерегающих в пути туристов, вы получите соответствующий документ.

Франшиза, то есть обеспечение ведения бизнеса в области туризма, это самый выгодный способ для новичков, где разработан полный комплекс ведения задач модельного туристического бизнеса. Н, к сожалению, на территории нашей страны эта система не распространена, и поэтому успех дела и составление начального капитала напрямую зависят от деловитости и сноровки бизнесмена. Статистика оказывает, что 90% начинающих турагентств в первые годы не выдерживают конкуренции и закрываются. Рекомендации состоят в том, чтобы начинающему бизнесмену поработать несколько лет в известной турфирме, изучить досконально все плюсы и минусы ведения этого бизнеса и, затем, браться за свое дело, где вы сможете воплотить лучшие черты ведения бизнеса на прежней работе и внести свои новинки.

Дата добавления: 2011-08-11

Просмотров: 19231




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта