Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть мебельный магазин? Идея мебельного бизнеса

На данный момент в России мебельный рынок не слишком насыщен, именно поэтому и конкуренция в данной сфере не жёсткая, а также есть возможность начинающим бизнесменам развиваться с достаточно большой скоростью. По данным статистики, мебель среднего класса пользуется большим спросом у населения, поэтому с неё лучше начинать торговлю, нежели с элитной.

Для открытия мебельного магазина в среднем понадобится 100 тысяч долларов, значительная их часть пойдёт на аренду помещения для магазина. Одна из главных проблем, которая встаёт перед будущим владельцем мебельного бизнеса – это найти подходящее помещение и определиться с его местоположением.

При выборе места необходимо обратить внимание на следующие моменты: наличие конкурентов (их должно быть как можно меньше), инфраструктуру района, близость главных дорог и метро, а также на платёжеспособность покупателей. Естественно, если в выбранном районе есть новостройки, то товар будет пользоваться большим спросом, ведь каждому заселившемуся нужна будет новая мебель. Магазин обязательно должен иметь склад, где будет храниться мебель, а также собственную парковку для грузовиков: об этом нужно позаботиться заранее. Помещение, в котором будет выставлена продаваемая мебель, должно вызывать у клиентов восторг, а не неприязненное отношение, поэтому не помещает провести дизайнерские работы. Мебельный салон обязательно должен быть просторным и с удобной планировкой, если помещение содержит в себе несколько залов, то неплохо бы было разделить их по категориям. Огромный плюс для магазина будет наличие служебного входа, который необходим для подъезда грузовиков. Для открытия среднего магазина вполне подойдёт помещение общей площадью от 300 до 600 кв. метров.

Следующим этапом нужно определиться с непосредственными поставщиками мебели. Сделать выбор не составит труда, если обратить внимание на некоторые важные моменты. Во-первых, особенное значение необходимо уделить качеству продукции, а также её цене. Во-вторых, собрать всю информацию о поставщиках: отзывы о фирме и её работе. Конечно, самый оптимальный вариант – это работать со стабильными и проверенными поставщиками, чем рисковать, подписывая договора с сомнительными начинающими фирмами. За последние годы значительно возрос спрос на мебель отечественного производства, потому что цены на неё гораздо ниже, чем на импортную аналогичную мебель, поэтому выбирая поставщика, это тоже следует учесть. Товар у поставщиков можно брать как под дальнейшею реализацию, так и покупать мебель по оптовым ценам (они достаточно ниже, чем при розничной). Тут выбор только за владельцем мебельного магазина.

При желании можно магазин сосредоточить на одной категории товара, а можно предлагать клиентам всё подряд: от табуретов до мягкой мебели. Ассортимент хорошего мебельного магазина, с точки зрения покупателя, должен варьироваться от небольшого стула до шикарной и красивой стенки. На сегодняшний день в эпоху комфортности и мобильности большим спросом пользуется трансформируемая мебель или встроенная, поэтому следует в обязательном порядке включить её в ассортимент магазина: компьютерные столы, диван-кровати, шкафы-купе и т.д. Немаловажное значение имеет правильное расстановка товара, поэтому требуется проследить: вся ли мебель хорошо просматривается, хорошо ли читаются ценники и видны ли они, а также наличие посторонних предметов, которые могут ухудшать видимость покупателю.

А вот чтобы это всё быстро раскупалось, нужен квалифицированный персонал, ведь по большей части эффективная торговля зависит то них.

Чтобы мебельный магазин заработал в полном объёме, необходим следующие кадры: продавцы-консультанты – 2 или 3 специалиста, бухгалтер – желательно 2, грузчики – от 2 до 4 человек, кассиры – от 1 до 2, водители - 1, уборщики – 1-2 и охранники – 1 человек. В общей сложности среднее количество персонала будет варьироваться от 10 до 15 человек. Продавцы-консультанты должны владеть информацией о продаваемой мебели, чтобы отвечать на вопросы покупателей, а также показывать, как и что работает, но главное качество персонала – это вежливость. Искать сотрудников для бизнеса можно с помощью кадровых агентств, а также через специальные интернет-сайты и через знакомых.

Конечно, пока магазин не зарегистрирован, трудовую деятельность начинать нельзя, поэтому необходимо решить все документационные вопросы. Для открытия магазина обязательно нужна лицензия, которая разрешает торговую деятельность. После предъявления всех документов лицензирующий орган рассматривает заявление в течение 60 дней. Если лицензию утвердили, то владельцу мебельного магазина нужно будет заплатить сбор за предоставленную лицензию (средняя цена 1000 рублей, но она может незначительно отличаться в разных субъектах РФ) на указанный банковский счет. Если не получить лицензию на ведение данного бизнеса, то отделаться небольшими штрафами вряд ли получится, а есть возможность получить административное взыскание.

Тогда, когда владелец будет иметь чёткое представление об ассортименте продаваемой продукции, будет необходимо пройти сертификацию, но, как правило, поставщики предоставляют мебель уже со всеми необходимыми документами, поэтому если они есть у них в наличии, нужно позаботиться о том, чтобы они их предоставили.

Мебельный магазин в обязательном порядке должен иметь заключения пожарной инспекции и санпиднадзора. Наличие заключения санитарно - эпидемиологической службы является главным условием получения разрешения на функционирования магазина органами местного самоуправления и исполнительной власти.

Чтобы получить сертификат о пожарной безопасности владельцу нужно позаботиться о противопожарных системах в помещениях магазина, о достаточном количестве огнетушителей, а также о наличие эвакуационного выхода и многих других аспектов. Но и это ещё не всё, руководителю необходимо зарегистрировать кассовые аппараты, а также получить разрешение на монтаж вывески.

Из вышеперечисленной информации видно, что законопослушный мебельный магазин прежде чем открыться, обязан иметь определённый набор сертификатов и документов, ведь это значительно упрощает дальнейшую деятельность, так как владелец этого бизнеса будет полностью готов к дальнейшим проверкам. Руководитель мебельного бизнеса каждый месяц должен отчитываться в налоговую инспекцию.

Владельцу мебельного магазина можно существенно облегчить работу по сбору необходимой документации, если обратиться в специальные предприятия, которые занимаются лицензированием и регистрацией.
Большая часть покупателей мебели, принимая решения о приобретении, основываются на свой предыдущий опыт, а если он отсутствует (это при покупке нового вида мебели), то огромное значение приобретают отзывы знакомых и родных о продукции. Именно поэтому самый главный фактор, побуждающий на покупку, - это качество мебели. Но это ещё не всё, чтобы товар в мебельном магазине раскупался с большой скоростью и пользовался успехом у потребителей, нужна качественная реклама.

Самые эффективные способы заявить о себе – это дать рекламу в интернете, а также в печатные издания и на телевиденье. А вот распространение каталогов, буклетов и лестовок быстрой отдачи не приносят. Для привлечения покупателей владельцу нужно позаботиться о бесплатной доставке товара до места назначения.

Мебельный бизнес полностью окупится за 8 – 12 месяцев, так как потребительский спрос на качественную мебель с каждым годом растёт.

Дата добавления: 2011-06-22

Просмотров: 19231




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта