Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть обувной магазин?

В нашей стране обувь относится к одному из самых востребованных и часто покупаемых товаров. Климатические условия являются прекрасным стимулом для покупателей, заставляя их менять обувь в зависимости от сезон. Следовательно, обувной магазин при его правильной организации может стать прекрасным источником дохода.

Общая характеристика бизнеса по продаже обуви

Бизнес по продаже обуви имеет ряд характерных особенностей.
Прежде всего, это сезонность в работе. Независимо от того продана зимняя коллекция или нет, нужно закупать летнюю обувь, а затем обувь, предназначенную для осенней погоды.

Покупателям нужно не просто предложить новую коллекцию обуви, но и предоставить возможность выбрать подходящую модель соответствующего размера. Даже самая лучшая обувь может оказаться непроданной по причине отсутствия нужного для покупателей размера.

При организации обувного магазина нужно точно определить, для какой категории населения он предназначен. Люди с низким уровнем дохода вряд ли смогут купить модную обувь из последней коллекции, а те, кто предпочитает делать дорогие покупки не захотят покупать туфли или сапоги в магазине эконом класса.

Обувные магазины могут продавать обувь для женщин и мужчин, а могут иметь узкое направление в своей деятельности и заниматься продажей, например, детской или спортивной обуви.

Все эти факторы оказывают определяющее влияние на уровень рентабельности обувного магазина. Но даже при самом неблагоприятном раскладе речь идет о высоком уровне прибыли магазина по продаже обуви. Как правило, он окупается в течение одного года.

Стартовый капитал или сколько стоит открытие обувного магазина

Стоимость открытия обувного магазина зависит от площади торгового зала, ценовой категории продаваемой обуви, дизайна помещения и стоимости закупленного оборудования. При этом следует учитывать и затраты на аренду помещения или содержание собственных торговых площадей.
В каждом случае нужен отдельный расчет, проведенный на основе бизнес плана.

Перечень документов, необходимых для открытия обувного магазина

Перечень необходимых документов для открытия магазина можно получить в городской районной администрации. Как правило, он состоит из пакета документов, в который входит

  • Копия устава предприятия или копии паспорта предпринимателя в зависимости от того, открывает магазин физическое лицо или организация.
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет
  • Копия свидетельства о присвоении ИНН
  • Копия свидетельства о государственной регистрации
  • Корпя письма из Госкомстата
  • Договор аренды помещения, в котором открывается магазин, или документы, подтверждающие право собственности на него
  • Ассортиментный перечень, согласованный с органами санитарного контроля
  • Заключение о соответствии помещения санитарным нормам и требованиям
  • Заключение о пожарной безопасности объекта
  • Паспорт наружной рекламы
  • Договор на вывоз мусора и утилизацию бытовых отходов

Специальная лицензия на право торговли обувью не нужна, но при этом следует помнить, что обувь должна быть сертифицированной, иметь срок гарантии и быть безопасной для здоровья покупателей.

Оборудование торгового зала

Оборудовать торговый зал для продажи обуви можно по-разному, все зависит от фантазии и финансовых возможностей. Главное, обеспечить свободный доступ к образцам обуви, возможность их осмотра и примерки. Обязательно наличие удобных пуфиков, диванов и зеркал. Обувь можно располагать на специально оборудованных стеллажах, можно выставлять ее в нескольких ярусах на полках, а можно ставить образцы обуви на коробках с нею, создав условия для самостоятельного подбора покупателями нужного размера.

При оборудовании торгового зала можно дать волю фантазии, придумав совершенно новые решения этого вопроса. При этом нужно помнить, что торговый зал должен быть хорошо освещен, зимой в нем должно быть тепло, а летом прохладно. Покупатели должны чувствовать себя в магазине уютно и комфортно. В этом случае создаются условия для покупки не одной пары обуви, а сразу нескольких, что, конечно же, положительно скажется и на товарообороте и на росте уровня доходности магазина.

Оформление торгового зала должно вызывать у покупателей положительные эмоции и подчеркивать, что дела в магазине идут хорошо. Никому не нравится делать покупки в помещениях, где давно не было ремонта, в окна дует, а с потолка капает дождевая вода.

Где открыть магазин

Лучше всего открывать обувной магазин в спальном районе города, где традиционно проживает большое количество людей. Можно постараться найти торговые площади вблизи рынка или рядом с большими магазинами.
При этом нужно помнить, что рядом с магазином должна быть удобная парковка для автомобилей и остановка общественного транспорта, вывеска должна быть видна с большого расстояния, а название вашего предприятия торговли должно указывать на реализуемый ассортимент товаров.

Где закупать товар

С покупкой оптовых партий обуви, как правило, проблем не возникает. Можно заключить договор о реализации продукции с рядом предприятий, выпускающих обувь в нашей стране или в ближнем зарубежье, например, Белоруссии. Можно воспользоваться предложениями о поставках оптовых партий товаров различными магазинами и базами, информацию о которых можно найти в сети Интернет.

При покупке и выборе следует делать акцент на продукции одного предприятия или фирмы, и предлагать покупателям весь ассортимент выпускаемой им продукции. Как правило, такой подход всегда дает положительный результат, особенно, если речь идет о действительно хорошей и качественной обуви.

При открытии обувного магазина следует предусмотреть какую-либо особенность, которая позволит выделить его среди остальных аналогичных предприятий торговли. Возможно, вы будете продавать обувь неходовых размеров и предложите покупателям заказывать понравившиеся модели, или только в вашем магазине можно будет купить весь модельный ряд известной фирмы производителя.

Несколько слов о персонале

Количество продавцов в магазине зависит от объема продаж и площади торгового зала. Но даже в небольшом магазине продавцов должно быть не менее двух человек. Расчет с покупателями лучше поручить кассиру, а для организации работы предприятия, взаимодействия с поставщиками и контролирующими органами нужен администратор или директор.
Ведение бухгалтерского учета и контроль над своевременной уплатой налогов можно поручить сторонней организации, а можно включить в штат бухгалтера.

О рекламе

Привлечение покупателей начинается с их информирования об открытии магазина, его особенностях, времени работы и месте нахождения. Рекламу можно разместить в средствах массовой информации, а можно провести для этого несколько специальных акций, стремясь при этом проинформировать как можно большее количество потенциальных покупателей о преимуществах нового магазина.

При этом следует помнить, что слово не должно расходиться с делом. Если при проведении рекламной акции речь идет о широком ассортименте продукции или о наличии в продаже уникальных моделей обуви, то все это должно находиться в торговом зале и быть готовым к реализации. Для того, чтобы покупатель пришел в магазин еще раз, его нужно хорошо встретить, вежливо обслужить и заинтересовать в повторном визите. В этом могут помочь дисконтные карты и гибкая система скидок.

Заключение

Открыть обувной магазин несложно, намного труднее постоянно работать над улучшением ассортимента и качества обслуживания покупателей. Опыт показывает, что при добросовестном отношении к делу этот бизнес может стать высокоприбыльным в течение короткого периода времени.

Дата добавления: 2011-06-05

Просмотров: 23378



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта