Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Цветочный бизнес - с чего начать, как преуспеть?

Цветочный бизнес представляет собой сегодня наиболее перспективное, но, тем не менее, рискованное направление розничной торговли, поскольку спрос на цветы является своеобразным барометром финансового благосостояния общества. По утверждению экономистов количество проданных цветов зависит от того, насколько богат какой-то конкретно взятый регион или город. Конечно, немаловажную роль в данном случае играет и менталитет.

Поскольку цветочный бизнес имеет свою специфику, в нашей стране относятся к нему как к чему-то не полноценному и несерьезному. Стоит отметить, что сегодня даже нет официальной нормы, по которой списывают цветы. Тем не менее, опытные флористы утверждают, что этот показатель составляет около 10 процентов. Но даже несмотря на то, что процент списания достаточно высок, данный вид бизнеса имеет и приличную рентабельность (50 процентов и выше), что привлекает в эту сферу новых людей, готовых заняться этим делом. Кроме эстетического удовольствия, этот бизнес, как правило, приносит хороший доход, поскольку средняя наценка на цветочки составляет от 100 до 300 процентов.

Для того, чтобы открыть цветочный магазин, потребуется относительно небольшой стартовый капитал, который в зависимости от того, какая торговая точка будет открываться, может составлять от 7000 долларов. И чем больше город, тем на открытие розничной торговой точки понадобится больше средств.

Условно цветочный бизнес делится на четыре формата:

Крохотные цветочные павильоны, расположенные чаще всего у метро или в переходах. Здоровая конкуренция, как и в любом другом бизнесе, очень велика, но при этом и покупателей много. Необходимо понимать, что хорошее место расположения торговой точки является одним из важнейших принципов успешного цветочного бизнеса. Благодаря этому даже самый маленький павильон может приносить отличные ежедневные доходы. Также необходимо помнить и о том, что цветы - это скоропортящийся и очень нежный товар, именно поэтому большой товарооборот является самым важным составляющим этого вида бизнеса. Основу продаж в маленьких павильонах составляет так называемая срезка, то есть иными словами срезанные цветы. В основном весь ассортимент павильонов состоит примерно из 20 позиций. При этом не стоит забывать и об упаковке цветов, которая также приносит дополнительный доход.


Маленькие цветочные магазинчики, которые располагаются в торговых центрах и других людных местах. В отличие от павильонов, в цветочном магазине довольно большая торговая площадь. Таким образом, появляется возможность значительно расширить ассортимент товара. Помимо стандартной срезки в магазине уже свободно можно продавать готовые составленные букеты, керамику, горшечные растения, сувениры, грунт, подарки и много других сопутствующих товаров. Увеличивая ассортимент продукции за счет не скоропортящегося товара, имеется отличная возможность снизить все издержки. При этом прибыль цветочного магазина не так сильно будет зависеть от большого оборота, поэтому можно будет продавать и меньшее количество цветов, а всю остальную прибыль иметь за счет разнообразных сопутствующих товаров. Необходимо также отметить, что такой магазин в отличие от маленького павильона, требует довольно больших вложений - около 20 тысяч долларов. Иногда такой магазин может еще и медленно окупаться, но при этом он будет иметь одно большое несомненное преимущество – бизнес относительно стабильный благодаря широкому ассортименту и постоянным клиентам.


Флористический интернет магазин, который лучше всего открывать тогда, когда имеется действующий цветочный магазин. Современный быстрый темп жизни превратил услугу по доставке цветов и композиций из них в нашей стране во вполне востребованную. Помимо стационарных магазинов такие услуги предоставляют Интернет магазины, заказ в которых можно оформить, не выходя из дома. Если рассматривать все форматы цветочных магазинов, то на открытие Интернет варианта такого магазина понадобится само меньше денег. Например, простенький Интернет магазин обойдется его владельцу приблизительно в 1 тыс. долларов. Но открыть такой магазин, если нет обычного, очень рискованно, поскольку можно разорится. Дело в том, что на первых порах клиентов у нового цветочного Интернет магазина будет достаточно мало, при этом цветы являются товаром, который очень быстро портится…

Цветочные специализированные бутики в торговых центрах, а также в оживленной части города. Такие бутики являются по-настоящему красивым цветочным бизнесом. Поэтому красивым здесь должно быть все – от красивых букетов, сделанных флористами-мастерами до стильного дизайна самого помещения. Поэтому, чтобы открыть такой салон, понадобится внушительная сумма (не менее 80 тыс. американских долларов). Тем не менее, такой бизнес обещает быть красивым и стабильным, а в дальнейшем он будет иметь хорошие перспективы для развития. Как правило, прибыль таких салонов составляет около 5 тыс. долларов в месяц. А если бутик имеет корпоративных клиентов, его прибыли будут еще больше.

Какое помещение необходимо?

Найти хорошее место под ваш цветочный магазин будет очень тяжело, поскольку все хорошие места давно заняты, а если место и освободится, то всегда необходимо быть готовым к одной неизбежности – высокой арендной плате. Средняя цена по стране за любую торговую площадь, где имеется высокая покупательская проходимость и при этом само место удачно расположено, составляет от одной до двух тысяч долларов за метр квадратный в год. А как уже говорилось ранее, одним из важнейших залогов цветочного бизнеса, который приносит успех, является именно хорошее место расположения. В зависимости от того, какие размеры имеет помещение, и оборудуют сам торговый зал, комнату или место работы дизайнера-флориста, а также склад. Главным преимуществом является творчество профессионального флориста на людях. Если вы решили открыть цветочный магазин, необходимо сделать хороший дизайнерский ремонт помещения, чтобы атмосфера и интерьер соответствовали всей продаваемой продукции.

Оборудование для магазина цветов

Для того, чтобы оборудовать любой цветочный магазин, в первую очередь необходима определенная торговая мебель. Она продается в специализированных компаниях, которые и занимаются всем торговым оборудованием. Но если вы решили открыть цветочный магазин, то лучше всего, если вся мебель будет сделана под заказ так, чтобы она по дизайну гармонировала со всем помещением. Срезанные цветы хранятся не очень долго и это очень нежный товар. Для того, чтобы увеличить срок хранения цветов, необходимо иметь холодильные камеры, также можно использовать стандартный промышленный холодильник, который постоянно ставят в супермаркетах для хранения разнообразных продуктов. Кроме того, на рынке существуют и специальные холодильники, предназначенные для цветов.

Какие специалисты нужны?

В цветочном бизнесе кадровый вопрос стоит также остро, как и в любом другом. Для любого цветочного магазина нужны только высококлассные специалисты, которые смогут составлять дизайнерские букеты и композиции из сухих и свежих цветов, а также, чтобы они могли профессионально проконсультировать любого покупателя. Очень ценятся флористы-дизайнеры, имеющие опыт работы и солидное портфолио сделанных ними работ.

Также не маловажно (как и в любой другой сфере деятельности!), какой у вас продавец. Он, в первую очередь, должен хорошо разбираться в том, что он продает, уметь хорошо общаться с любым и клиентом, и, самое главное, хорошо уметь продавать. Чтобы ваш магазин мог успешно развиваться и функционировать, вам понадобятся водитель и курьер для доставки цветов, а также управляющий. Все бухгалтерское обслуживание будет разумнее передать фирме, которая специализируется на этом.

Что продавать?

Самой большой популярностью у всех покупателей пользуются красивые розы, именно поэтому они и составляют чаще всего основу ассортимента живых цветов.

В наши дни все больше и большей популярностью стали пользоваться дизайнерские букеты из срезанных цветов с добавлением в них фруктов и сухоцветов, а также композиции, которые полностью составляют только из сухих цветов. Лучше всего, если подобные композиции будут присутствовать и в вашем магазине.

Также в ассортимент можно добавить еще и горшочные растения и все, что связанно с ними. Очень часто цветы покупают кому-то в подарок, поэтому вы можете смело продавать и разнообразные сувениры, открытки, подарки. Все это всегда будет пользоваться неплохим спросом у покупателей.

Дата добавления: 2011-06-05

Просмотров: 19235




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта