Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть ателье - разбор полетов

Иногда достаточно одного взгляда на человека, чтобы понять, что же именно он собой представляет, а вся поднаготная заключается в том, как именно человек одет на данный момент. Серая однотипная одежда говорит о консервативности и замкнутости, яркие броские детали в одежде заявляют миру об эксцентричности и стремлении к общению, а мягкая элегантность в сочетании с хорошим вкусом заявляет миру о неординарности и самобытности человека. Во все времена люди старались выразить свой характер в одежде, именно поэтому услуги швейных ателье ими всегда были востребованы в высшей мере, к тому же одежда стандартного кроя идёт далеко не всем. Многие потребители имеют необходимость в подгоне уже готовых моделей по фигуре: где-то нужно приоткрыть достоинства и замаскировать недостатки фигуры, а в мелком ремонте одежды периодически нуждается каждый человек. Этот факт обуславливает спрос на новые ателье и дизайнерские студии.

Создание ателье - это точные расчеты и креативный подход

Открытие собственного швейного ателье – занятие достаточно выгодное, однако для того чтобы преуспеть в швейном бизнесе, одного желания будет недостаточно. Создание своего дела – это кропотливый труд, не допускающий приблизительных расчетов в организации структуры и расходовании средств. Он должен быть подкреплён надёжными расчетами и хорошей материальной базой, только в этом случае можно рассчитывать не только на временный успех, но и на долгосрочное ведение бизнеса. Ателье это не просто мастерская по пошиву и ремонту одежды, это ещё и владения художника, который готов открыть клиентам своё видение мира и лёгким движением руки превратить его в реальность. Он не останавливается на одном виде творчества, а готов предложить потребителям широкий спектр услуг по ремонту, пошиву и восстановлению старых вещей.

Ателье - это маленькое производство и для правильного функционирования оно должно иметь чёткий контроль и правильную организацию процесса. Средний срок окупаемости швейного ателье составляет примерно полтора-два года, за это время есть перспектива преобразования обычного ателье в модный дизайнерский салон. Только если каждый шаг основательно просчитан швейный бизнес будет процветать и приносить хорошие дивиденды своему владельцу. Основную роль в организации швейного бизнеса играет бизнес-план ателье, который занимается распределением творческого потенциала и выбором собственного направления в бизнесе. Есть несколько тенденций, позволяющих достигнуть узкой специализации дизайн-студии или швейного ателье, но в некоторых случаях можно с успехом сочетать несколько направлений и достигать отличных результатов.

Основные направления в работе швейных ателье:

- пошив корпоративной спецодежды и униформы, разработка фирменного стиля;
- пошив одежды и создание аксессуаров для проведения рекламных компаний;
- разработка стиля и дизайна, пошив карнавальных, танцевальных и театральных костюмов;
- индивидуальная разработка и пошив аксессуаров и костюмов для животных;
- эксклюзивный пошив вечерних, свадебных, и концертных костюмов, изготовление аксессуаров к ним, а также индивидуальное изготовление корсажей и корсетов;
- разработка и пошив одежды из меха и кожи;
- создание индивидуального стиля для взрослых и детей и пошив эксклюзивной одежды на каждый день;
- реставрация и мелкий ремонт одежды;
- фирменная разработка новых линий одежды для бутиков и знаменитых торговых марок;
- разработка дизайна и изготовление текстильных изделий ля домашнего интерьера: коврики, подушки, гардины чехлы для мебели;
- разработка и изготовление текстиля для коммерческих предприятий гостиниц, ресторанов;
- пошив сумок и головных уборов по индивидуальным эскизам;
- пошив модной и эксклюзивной верхней одежды;
- пошив обмундирования для военных и силовых структур;
- пошив одежды из трикотажа и изготовление вязаных изделий;
-создание эксклюзивных украшений из бисера и цветов;
- пошив спортивной одежды;
- декорирование одежды, отделка камнями, стразами, стеклярусом, в том числе и ручная вышивка;
- пошив одежды нестандартных размеров;
- художественная авторская роспись, печать на ткани и на одежде.

Каждое ателье в реальном времени может охватить один или несколько сегментов рынка, оно может быть узкой специализации или же располагать широким спектром услуг смешанного типа.

Техническое оснащение и персонал

Определившись с видом услуг можно приступать к закупке оборудования, поиску подходящего помещения, мебели и инструментов и к подбору соответствующих кадров. Бизнес-план ателье должен включать в себя смету и перечень необходимого для работы оборудования. Ручная работа в практике дизайн-студии или ателье, несомненно, приветствуется, однако без качественных швейных и вязальных машин в этом бизнесе не обойтись. Их количество определяется прямо пропорционально возможностям студии, а именно разнообразию предлагаемых услуг. К приобретению оборудования нужно подходить ответственно, то есть покупать минимальное количество техники (это может быть две-три швейные машины и одна вязальная с оверлоком, парогенератор, гладильная доска, закройный стол), которые необходимы для успешного старта. В будущем, при успешном развитии бизнеса и притоке клиентов, технику можно будет докупить. Швейные машины следует приобретать самого высокого качества, это необходимое условие для практичных и деловых людей, не желающих тратить время и деньги на простой и ремонт некачественного оборудования.

Подбор персонала для ателье – один из самых важных аспектов успешного ведения бизнеса. Чем профессиональнее мастера, тем больше качественных заказов и довольных клиентов, ведь ни для кого не секрет, что самая эффективная реклама – это «сарафанное радио». Несомненно, высокая степень квалификации персонала потребует значительных расходов на заработную плату, а это неизбежно приведёт к повышению стоимости услуг. Этот факт может не самым лучшим образом отразиться на репутации начинающего ателье. Решить эту проблему можно простым путём, набирая на работу молодых и неизвестных, но талантливых портных и дизайнеров. Для начала проекта достаточно двух швей и администратора, с расширением бизнеса можно постепенно вводить новые должности.

Позиционирование услуг на швейном рынке

Бизнес-план дизайнерской мастерской или ателье должен быть сформирован на целевом сегменте рынка, при этом важно чётко определить основных потребителей услуг. При выборе изготовления корпоративной одежды можно рассчитывать на потенциальных клиентов из торговых компаний, банков, силовых структур, ресторанов и ночных клубов. Если же основным направлением ателье станет пошив свадебных и концертных нарядов, значит, есть реальная возможность сотрудничать с брачными агентствами и концертными студиями.

Выбор помещения для аренды самым кардинальным образом может повлиять на развитие бизнеса. Открыть ателье в сердце города в главном торговом центре это большой плюс, позволяющий за счёт большого потока посетителей очень быстро охватить значительную долю рынка услуг и привлечь много клиентов. Однако высокая стоимость аренды может свести на нет все положительные моменты этой затеи.

Привлечение потребителей

Привлечение потребителей это первоочередной вопрос в сфере услуг, только индивидуальный подход к каждому клиенту, и квалифицированное обслуживание могут правильно решить поставленную задачу. Выезд дизайнеров на дом или в офис, доступные цены, доставка продукции, индивидуальный раскрой, консультации и мастер-классы по пошиву одежды помогут привлечь наибольшее количество клиентов и сделать швейный бизнес наиболее рентабельным. Чем уникальнее предлагаемые услуги, тем больше вероятность его скорейшего процветания. Позиционирование швейных услуг на рынке совершенно невозможно без рекламных компаний, это может быть размещение наружной рекламы, объявление в средствах массовой информации и совместные акции для продвижения услуг и товаров. Не стоит забывать, что консультационные услуги - это не только современный и удобный метод привлечения клиентов, но и косвенная реклама предприятия.

Финансовые вложения в швейный бизнес

Несмотря на масштабность бизнеса, стартовый капитал для открытия собственного ателье может быть минимальным. Основные расходы пойдут на юридическое оформление бизнеса, рекламу, аренду и ремонт помещения. Приобретать оборудование, инструменты и комплектующие можно с отсрочкой платежа или в кредит, а можно взять в аренду с правом последующего выкупа.

Перечень документов, необходимых для открытия ателье:

  1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица
  2. Свидетельство из налоговой инспекции о постановке на учёт.
  3. Договор аренды.
  4. Коды Госкомстата.
  5. Договор на вывоз мусора.
  6. Документы, подтверждающие наличие соответствующих помещений, принадлежащих на праве собственности или других законных основаниях.
  7. Заключение Государственного пожарного надзора.
  8. Заключение Роспотребнадзора.

Открывая собственное ателье, не стоит забывать, что для его процветания необходим творческий подход к каждой конкретной идее. Чтобы эффективность проекта не понижалась со временем, необходима правильная организация и слаженное ведение бизнеса. Составляя бизнес-план ателье, нужно чётко обозначить пошаговую стратегию ведения бизнеса и тогда он будет только процветать на зависть конкурентам.

Дата добавления: 2011-06-05

Просмотров: 19235




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта