Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть магазин цветов с нуля?

Сегодня, как никогда, актуальны быстроокупаемые бизнес- проекты, не требующие больших стартовых вложений. Одним из таких проектов является открытие цветочного магазина.

Современный цветочный бизнес представлен в четырех категориях: торговые павильоны, магазины, интернет магазины и цветочные бутики. Цветочный магазин является более цивилизованным способом реализации цветов, нежели торговый павильон. Прежде всего, магазины располагаются в относительно просторных помещениях, что позволяет представить более широкий ассортимент, и кроме готовых букетов предложить клиенту горшочные растения, цветочные композиции, созданные по индивидуальному заказу.

Цветочный бизнес быстро развивается и имеет рентабельность свыше 50%. В связи с этим цветочный магазин можно считать удачным инвестиционным проектом.

Безусловно, существуют специфические финансовые риски, основным из которых является хрупкость и недолговечность товара. Однако традиционно высокая наценка, доходящая порой до 300%, позволяет минимализировать этот фактор . Кроме того современное холодильное оборудование и правильно подобранные растения существенно увеличивают срок хранения цветов.

К минусам цветочного бизнеса часто относят сезонность. Гарантией успеха в любое время года могут стать постоянные клиенты. Ведь если просчитать, один человек, в среднем , только на "дни рожденья"покупает минимум шесть букетов в год (жене, начальнику, маме, теще, коллегам, друзьям ). Соответственно, сто постоянных клиентов обеспечат продажу шестисот букетов.

Стартовый капитал

Стартовый капитал для открытия цветочного магазина может составить от 8 до 100 тыс. долларов. Сумма будет зависеть от региона и масштаба будущего бизнес- проекта.
Основными затратами цветочного бизнеса являются - аренда помещения под магазин, себестоимость товара, заработная плата персонала и начисления на неё, налоги, закупка необходимого оборудования, стоимость упаковочных материалов, электроэнергия, реклама.

Время от стартапа до выхода в ноль и последующей прибыли зависит от ряда факторов - покупки или аренды помещения, наличия ремонта, стоимости оборудования, поставщиков.

Для открытия цветочного магазина необходим минимальный пакет документов: регистрация в налоговой инспекции и разрешительные бумаги от Санэпидемнадзора, Пожарной безопасности и Местной управы. Для магазина, в отличие от торгового павильона, необходимо наличие кассового аппарата.

Выбор помещения

Правильный выбор помещения под магазин - залог успеха!
Лучше всего выбирать людное место, вблизи от офисных центров, учебных заведений, ЗАГСов или большого количества жилых домов. Следует обратить внимание на конкуренцию в выбранном районе - это может существенно повлиять на прибыль.

Само помещение может располагаться на первом этаже жилого здания, в помещение торгового центра, либо располагаться в отдельном здании. Желательно, чтобы помещение имело два входа, один для клиентов, второй- для приема товара.

Оборудование

Магазин необходимо оснастить оборудованием, которое позволит сократить риски связанные финансовыми потерями из-за увядания цветов.
Специальные холодильные агрегаты либо холодильные камеры, кондиционер, конвектор, водная установка, - все это способно существенно продлить срок жизни цветов. Учитывая дороговизну подобного оборудования имеет смысл купить б/у агрегаты. Кроме того, понадобятся рабочий флористический стол, полки и стеллажи.

Поставщик

Выбрать надежного поставщика - задача непростая. Важны и качество, и цена, и условия, и сроки поставок. Нужно учитывать тот факт, что в первый раз ни один поставщик не станет поставлять товар "под реализацию". Ознакомится с прайсами поставщиков необходимо до составления бизнес-плана, потому как это станет существенной расходной статьей. Довольно популярным направлением становится покупка горшочных растений (ростков) на "дорост" - это позволяет значительно снизить затраты.

Персонал

Необходимый персонал состоит из директора, отвечающего за поставки, документацию и финансы, продавца, флориста, бухгалтера, и охраны. Чтобы минимализировать затраты на заработную плату, можно нанять одного человека, который будет выполнять обязанности и продавца, и флориста. Однако, следует заметить, что именно высококлассный флорист может увеличить объем продаж и сделать магазин конкурентоспособным.
Услуги охранных компаний (установка "тревожной кнопки") также позволят сократить расходы.

И в заключение - несколько советов, которые помогут повысить объемы продаж и не требуют больших финансовых затрат.

Прежде всего - помните о том, что продажи зачастую обусловлены человеческим фактором, поэтому при подборе персонала обратите внимание не только на профессионализм (опыт работы и знание товара), но и на коммуникабельность, дружелюбие и воспитанность соискателей. Покупка цветов преимущественно связана с торжественными мероприятиями - проявите искреннее внимание и обеспечьте клиентам праздничное настроение, и следующий раз они выберут ваш магазин.

Грамотная бесплатная консультация также поможет вам обрести постоянных покупателей. Фирменные упаковки, скидки, акции и бонусы являются сегодня непременным атрибутом хорошего магазина. Не стоит быть исключением!

Дата добавления: 2010-12-11

Просмотров: 22932



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта