Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть салон красоты, который будет приносить прибыль?

Салон красоты – это главный представитель эстетических предприятий. Среди похожих заведений он занимает более 80%. А это говорит о его востребованности, ведь, если бы было иначе, то предприниматели любого пола не спешили к его открытию. Учитывая то, что главная целевая аудитория – женщины (их состоятельность зависит от типа салона), то в прибыльности можно не сомневаться.

открою салон красоты

Каждая девушка или женщина по природе привержена не только к моде, но и к ухоженному, привлекательному внешнему виду. Поэтому, если вы все еще думаете о том, «открою ли я салон красоты или нет», стоит смело отбросить все сомнения и приступать к делу.

Особенности салона красоты

Салон красоты имеет два варианта:

  • стандартный спектр услуг,
  • расширенный.

Как и везде, выбор зависит от суммы начального капитала. Стандартная структура салона предполагает небольшой парикмахерский зал примерно на 4-5 парикмахеров, рабочее место мастера по маникюру и педикюру, визажу. Расширенный ко всему перечисленному предполагает косметический кабинет, солярий, более расширенный набор услуг ногтевого сервиса.

Перед тем, как открыть свой салон красоты, не помешает и ознакомиться его преимуществами:

  • не обязательно вкладывать огромные инвестиции в открытие, так как это тот вид бизнеса, который может преуспеть и без значительных первоначальных вложений;
  • высокий спрос на услуги, даже постоянный;
  • площадь помещения может быть небольшой и это никак не отразиться на работе салона;
  • при небольшом салоне – небольшой штат сотрудников, что значительно упрощает управление ими.

Недостатки тоже есть:

  • большая и жестокая конкуренция (в отличие от обычных парикмахерских, где это играет не столь значительную роль);
  • узкий спектр услуг: дело в том, что самые высокодоходные манипуляции с внешностью проводятся исключительно врачами;
  • текучесть кадров;
  • неустойчивость на рынке.

Главные особенности заключаются в сезонности спроса на услуги: весной идет спрос на процедуры по уходу за телом, красивые прически; для лета характерен подъем спроса на маникюр и педикюр; осенью ходовые части лица и тела – кожа и волосы, а зимой – солярий.

Сколько стоит открыть салон красоты? Суммарные затраты составят примерно 5 000 000 рублей при условии, что площадь салона 100 м2, и арендный договор действует не менее 5 лет. Отделка помещения возьмет около 400 долларов за один м2. Около 300 000 рублей уходит на оборудование одного рабочего места. Зарплата персонала составляет примерно 33% от расходов салона. Исходя из этого, срок окупаемости – не менее полугода, а приблизительная доходность – 10 000 долларов, если клиентов будет не менее 100 за месяц.

как открыть салон красоты

Каков формат салона красоты и виды предлагаемых услуг?

Салон красоты может быть:

  • женским,
  • мужским,
  • детским,
  • общим.

Также они делятся и по классам в зависимости от целевой аудитории:

  • эконом-вариант: клиенты – средний слой населения, которые предпочитают недорогие услуги;
  • бизнес-класс: услуги предоставляются имиджевые (наравне с косметологическими), и цены на порядок выше, чем в эконом-варианте;
  • вип-класс: целевая аудитория, соответственно, вип-клиенты, которые готовы платить за самое лучшее обслуживание и соответствующий уровень услуг.

Набор предлагаемых услуг в салонах следующий:

  • парикмахерские услуги,
  • маникюр, педикюр,
  • косметология,
  • биоэпиляция,
  • массаж,
  • стоун-терапия,
  • солярий,
  • консультации специалистов,
  • спа-процедуры,
  • макияж (в том числе и перманентный) и так далее.

Что понадобится, чтобы открыть салон красоты?

Во-первых, нужно определиться, кто будет клиентом салона, чтобы не вышла ситуация, когда деньги вложены, заведение открыто, а клиентов по-прежнему нет. Необходимо оценить потенциальную востребованность в предполагаемом районе, разузнать платежеспособность населения, примерную категорию жителей, их потребности.

Нужно найти «изюминку», что-то новенькое, что зацепит. Для этого можно посетить близлежащие салоны, проанализировать их цены и расположение, оценить персонал и оборудование. Все положительные стороны салонов-конкурентов нужно взять себе на заметку и после этого приступать к организации своего дела.

Регистрация – первый этап. Необходимо определиться с организационно-правовой формой: ИП или ООО. Далее – коды ОКВЭД. Здесь важно классифицировать будущие услуги, чтобы правильно выбрать коды. Что касается налогообложения, то можно выбрать ЕНВД.

Следующий этап – определение требований к помещению и оборудованию. Нормы СЭС к салонам красоты следующие:

  • помещение не должно быть размещено в подвале;
  • обязательное наличие в здании внутреннего водопровода, а также канализации;
  • изолированные системы вентиляции;
  • запрещается клеить бумажные обои.

Перечень не весь. Полный список норм в СанПиН 2.1.2.2631-10. Основные требования к оборудованию салона:

  • сертификаты и паспорта должны быть у каждого материала и аппаратуры;
  • приборы можно использовать только те, что были разрешены Минздравом;
  • наличие гарантийных договоров на оборудование.

Для того чтобы открыть свой салон красоты с нуля, понадобится получить медицинскую лицензию (если планируются медицинские услуги), заключения СЭС и Пожтехнадзора.

Как только с требованиями ознакомились и документы получили, можно приступать к следующим этапам: поиску подходящего помещения, закупке оборудования и найму персонала.

открыть салон красоты с нуля

Помещение и сотрудники

Помещение должно располагаться в удачном месте и подходящем здании. Главные критерии:

  • отдельный вход,
  • наличие коммуникаций,
  • исследованный район (иногда выгоднее открыть салон в спальном районе, нежели в центре города),
  • соблюдение всех санитарных норм.

Само помещение должно иметь разграничения: приемная, рабочий зал, склад, комнаты для утилизации, раздевалка.

Ремонт помещения нужно проводить ответственно. Полы и стены должны быть моющимися. Поэтому идеальными вариантами будут те материалы, которые не боятся воды. Это может быть плитка, заливной пол.

Необходимое оборудование для салона красоты:

  • вращающиеся кресла,
  • зеркала и тумбы,
  • тележки и стерилизатор,
  • мойка с креслом,
  • корзины для белья,
  • сушуары,
  • шкафчики,
  • стерильное белье.

Инструменты:

  • расчески, прямые ножницы,
  • машинки для стрижки, щетки,
  • бритвы и филировочные ножницы,
  • фен, электрощипцы.

Расходные материалы:

  • шампуни,
  • бальзамы,
  • лаки,
  • краски для волос,
  • маникюрные наборы,
  • наборы для депиляции и косметолога и так далее.

Сотрудники – предпоследний, но самый важный этап. Они должны иметь соответствующее образование, быть компетентными в своей области, иметь приятный и опрятный внешний вид. Обязательно для всех опыт работы. Особенно это касается элитных заведений.

Персонал:

  • администратор,
  • бухгалтер,
  • парикмахеры, косметологи,
  • уборщицы,
  • мастера маникюра.

Как привлекать клиентов?

Если средства ограничены, то можно ограничиться обыкновенной вывеской, красивой витриной, социальными сетями. Но это лишь на первое время. Отличной рекламой послужит неординарный образ сотрудников. Для салонов красоты характерно продвижение отдельных мастеров. Нужно выстроить для каждого отдельно взятого мастера личную программу маркетинга в зависимости от его квалификации и собственных предпочтений.

Инструкция по привлечению клиентов:

  • не нужно тратить деньги на пассивную рекламу,
  • создание необычной акции, например, соревнование по дизайну ногтей,
  • создание собственного сайта,
  • бонусы за привлечение друзей и подруг,
  • написание пресс-релиза или в газете, или в интернете,
  • создание профессиональных статей в журналах и порталах,
  • раздача бизнес-карточек клиентам,
  • публичность: старайтесь как можно больше посещать различные мероприятия и рассказывать о салоне,
  • создание конкурсов и бонусных программ для клиентов.

сколько стоит открыть салон красоты

Итак, чтобы открыть свой салон красоты, причем неважно на кого ориентированный, на какую целевую аудиторию, нужно, прежде всего, иметь знания, соответствующий опыт или, на крайний случай, грамотный персонал (управляющего или менеджера), которому можно было бы доверить большую часть дел.

Вложенные затраты в таком бизнесе окупаются быстро, особенно, если салон красоты открыт в удачном месте, где есть на подобные услуги спрос и нет такого заведения. Здесь, как и в любом похожем бизнесе, нельзя экономить на сотрудниках, а наоборот, постоянно поощрять и мотивировать. Персонал – ключевой момент в работе салона, потому что именно к ним записываются клиенты и именно они ведут основную работу и являются источником прибыли. Поэтому к их подбору нужно подходить с особой ответственностью.

Дата добавления: 2014-02-22

Просмотров: 17192




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта