Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как купить готовый магазин?

В современном мире созданы все условия для успешного ведения собственного бизнеса. Даже начинающие предприниматели могут получать консультации специалистов, проходить тематические курсы за счет государства и консультироваться по интересующим вопросам в соответствующих инстанциях. При правильном планировании бизнес может развиться и приносить прибыль уже через короткий промежуток времени.

Торговля на данный момент является одной из лидирующих сфер деятельности. Действительно, мало просто производить товар. Основная задача любого завода-изготовителя – довести свой продукт до конечного потребителя с целью получения прибыли. Именно для этого работают оптовые покупатели, которые перепродают товар в магазины, на полках которых их видит конечный потребитель.

купить готовый бизнес магазин

Покупать готовый магазин или открывать новый с нуля

Чтобы товар хорошо продавался, следует придерживаться ряда в правил при организации торговой точки. Магазин должен находиться в проходимом месте для потенциальных покупателей. Следует позаботиться о создании яркой рекламы, качественного обслуживания и регулярно пополняемого ассортимента. Несомненно, при продаже каждого вида товара есть свои нюансы.

Иногда гораздо легче купить уже готовый магазин, чем пошагово выполнять такую задачу, как открытие торговой точки и получение лояльности покупателей. И здесь важно учесть все тонкости, чтобы магазин не пришлось закрывать еще на начальном этапе работы с новым хозяином.

Покупая уже готовый магазин, предприниматель избавляет себя от необходимости начального развития бренда. Ведь у этой точки уже есть постоянные покупатели, которые регулярно пользуются его услугами. В то же время, если у магазина была не очень хорошая репутация, посетители жаловались на некачественное обслуживание, просроченный товар, то заслужить их доверие будет сложнее, чем при открытии нового.

Второй важный момент – расположение продаваемого магазина. Например, небольшой продуктовый магазин прилавочного типа никогда не будет прибыльным, если он расположен в шаговой доступности от гипермаркета. Возможно, его владелиц хочет избавиться от убыточного бизнеса и продаете его, иногда даже по очень привлекательной на первый взгляд цене. В такой ситуации можно обдумать покупку с последующей переориентацией на другой вид деятельность. Фактически покупается только торговая площадь. Но зачастую это не самая выгодная сделка.

Какой магазин предпочтительнее покупать?

Перед покупкой магазина следует продумать, какова наиболее предпочтительная специализация: одежда, обувь, продукты питания, кожгалантерея или спортивные товары?

Возможно, что предоставленные во время переговоров финансовые показатели могут искажать действительность и фактически магазин окажется не таким прибыльным, как может показаться на первый взгляд. У торговой точки любой специализации есть свои особенности, о которых лучше знать еще на начальных этапах.

Продуктовые магазины – наиболее распространенный вид деятельности.

Действительно, практически на каждом шагу есть гипермаркеты, крупные супермаркеты, магазинчики или даже ларьки с продуктами питания. При покупке готового магазина продуктов следует ориентироваться на месторасположение: проходимость точки, наличие конкурентов и сегмент потенциальных покупателей.

купить готовый бизнес продуктовый магазин

Например, в центре или деловой части города покупается меньше продуктов, чем в спальных районах, а супермаркеты получают гораздо большую выручку чем небольшие магазины прилавочного типа. Важно помнить, что в сетевых точках цена устанавливается на региональном уровне, а это значит, что предприниматель не всегда может регулировать уровень наценки. В то же время поставщики работают с крупными точками на более выгодных условиях.

Магазины одежды и обуви могут располагаться в крупных торговых центрах или на первых этажах жилых домов. При выборе также следует ориентироваться на месторасположение, известность данной компании на рынке города и потенциальных клиентов. Одежда и обувь – та категория товара, которую большая часть покупателей предпочитает приобретать в определенном месте. Небольшой компании будет сложно привлечь к себе новых клиентов. Придется организовывать регулярные акции, устраивать спецпредложения. Таким образом можно будет увеличить лояльность потребителя к своему магазину.

У магазинов спортивных товаров также есть свой потребитель. В крупных городах спортивные товары представлены как в крупных сетевых магазинах, так и в небольших торговых точках. Очень часто в гипермаркетах цена несколько дороже, ведь помимо качества покупатель переплачивает еще и за бренд. Небольшим магазинам лучше всего специализироваться на определенном ценовом сегменте. Как правило, лучше всего развиваются магазины, направленные на потребителя со средним уровнем дохода.

Специфические специализированные магазины. Выбирая эту категорию торговли важно понять, насколько этот товар востребован в данном регионе. Если товар пользуется спросом и есть наработанная клиентская база, точка будет развиваться.

Поиск предложений о продаже готового магазина

В первую очередь можно обратиться с вопросам к знакомым, которые могут располагать такой информацией. Очень часто хозяева продающегося бизнеса пользуются так называемым «сарафанным радио».

Однако, если таких знакомых не нашлось, можно воспользоваться специализированными площадками. Объявления о продаже готового бизнеса могут быть размещены в городских газетах в соответствующих рубриках, в интернете. В электронной сети существует множество форумов, где предприниматели обмениваются полезной информацией. Там можно разместить информацию о желании купить готовый бизнес.

Перед принятием решения следует не только лично пообщаться с владельцем и внимательно изучить все документы, но и несколько раз побывать в торговой точке. Полезно пообщаться с продавцами, иногда под видом простого покупателя. Если получится, можно спросить у посетителей магазина их мнение. Это поможет сделать вывод о текущем состоянии дел в магазине.

куплю готовый бизнес магазин

Особое внимание следует уделить рекламной компании. Можно поставить себя на место человека, нуждающегося в данном товаре и постараться найти максимальное количество информации о месте покупки.

При заключении сделки следует внимательно проверить уставные документы, а также бухгалтерскую отчетность. В идеале следует получить акт сверки от всех поставщиков, чтобы потом не пришлось расплачиваться за долги предыдущего хозяина.

Заключаем сделку

Итак, магазин выбран, все документы проверены, остался последний шаг – заключение договора, после которого можно приступать к работе в новом статусе.

Если бывший владелец индивидуальный предприниматель, следует также оформить предпринимательскую деятельность либо выбрать в качестве субъекта деятельности Общество с ограниченной ответственностью. Далее оформляется договор, по которому продавец передает все права владения, управления и собственности покупателю за определенную стоимость. В этом случае на плечи нового хозяина ложится ответственность по перезаключению договоров со всеми поставщиками. Также необходимо поменять все уставные документы и печать.

Если магазин работал как Общество с ограниченной ответственностью, можно также заключить аналогичный договор. Другой способ – ввод нового участника в состав общества и выведение предыдущего.

Процесс оформления документов может занять несколько недель.
После заключения сделки предпринимателю необходимо заменить все документы в уголке потребителя, перезаключить договоры с поставщиками, где указать уже свои персональные данные.

С момента подписания договора вся ответственность по соблюдению налогового законодательства и ведению бухгалтерского учета ложится на нового хозяина. Вести эти данные следует с первого дня работы.

Работа по франшизе

Если предприниматель не готов тратить время и средства на открытие нового магазина с нуля, можно попробовать найти организацию, с которой возможно заключить договор франчайзинга. За ежемесячную оплату роялти предприниматель получит право пользоваться известным брендом. У крупных известных брендов этот взнос будет высоким, некоторые компании берут символическую плату за право пользоваться их именем.

Перед заключением такого договора следует внимательно изучить историю компании, направление деятельности и все тонкости договора.

бизнес магазин

Создание собственного бизнеса – сложный процесс, который имеет преимущества и недостатки. С одной стороны, предприниматель получает финансовую свободу и независимость от многих сторонних факторов. С другой – он полностью берет на себя все риски и ответственность за свою деятельность.

Открывая магазин с нуля или покупая уже готовый действующий бизнес, следует отдавать себе отчет в том, что это очень сложная кропотливая работа, которая требует больших физических и материальных затрат, особенно в первое время.

Только при тщательном планировании каждого шага, при регулярном подробном анализе всех показателей можно добиться хороших результатов и превратить небольшой магазин в популярную торговую точку, которая будет работать независимо от сезона и экономической обстановки в регионе.

Совет от эксперта о том, как правильно покупать магазин:

Дата добавления: 2014-01-27

Просмотров: 19363




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта