Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Открыть магазин Фототехники – один из быстрых способов получения прибыли

На протяжении многих лет фототехника была уделом энтузиастов. Однако рост цифровых технологий позволил вывести данное увлечение "в массы", сделав его более доступным. Именно по этой причине растущий спектр предложения в данном рыночном сегменте делает торговлю фотооборудованием весьма рентабельным.

В случае работы с крупными поставщиками фототехники средняя наценка торговых сетей составляет 15-20 процентов, благодаря чему реализация данного товара оказывается прибыльной.

Задача бизнеса в данном случае заключается в максимальном привлечении потребительской аудитории. Для этого необходима четкая градация по специфике покупательской активности. Основной движущей силой такого рода бизнеса является торговля бюджетными типами фотоаппаратуры, устройств любительского и просьюмерского классов, а также аксессуаров.

Именно подобное фотооборудование должно составлять основную часть закупок. Весьма популярен также сектор зеркальный камер начального уровня. В данном случае задача продавца заключается в продаже не только камеры, но и соответствующего периферийного оборудования в виде запасной оптики, светофильтров, вспышек и прочего.

Главной трудностью при попытке закрепиться в данном сегменте рынка является четкий анализ рынка и получение доступа к крупным оптовым поставщикам. Кроме того, как уже говорилось, важно четко определить предпочтения аудитории.

Следует четко понимать, что магазин может быть ориентирован и на профессионалов фотографии, однако основной ассортимент должен составляться из аппаратов доступной ценовой категории, которые будут своего рода "локомотивом продаж".

Начиная бизнес в области продажи фототехники, необходимо заранее определиться с бюджетной составляющей. Основные расходы в данном случае разделятся следующим образом:

- затраты на аренду торговой площади;
- оплата коммунальных услуг;
- приобретение стендов, витрин и прочего оборудования;
- заработная плата сотрудникам, повышение их квалификации;
- закупка необходимого товара;
- заключение договоров на сервисное обслуживание;
- реклама.

Безусловно, затраты, на первый взгляд, будут велики. Однако, исходя из данного перечня, можно проанализировать, на чем можно достичь экономии. Безусловно, на первых трех составляющих особой выгоды получить не удастся. В отношении же заработной платы сотрудников ситуация напрямую зависит от количества специалистов, которых вы планируете задействовать.

На первых порах вполне можно обойтись двумя-тремя менеджерами по продажам. А вот экономить на профессиональной подготовке специалистов не следует. Ведь именно грамотность менеджеров в данном сегменте рынка является основополагающим моментом для успешных продаж.

Осуществляя закупку товаров, лучше всего ориентироваться на крупных оптовых поставщиков. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая контрафактные товары, ввезенные в обход действующих в Российской Федерации таможенных пошлин. Несмотря на дешевизну подобных изделий, крайне легко можно заиметь проблемы с законодательством.

Сервисное обслуживание продаваемых товаров также играет важную роль для покупательской лояльности. Учитывая уровень надежности сложных современных электронных систем, случаи брака в продукции, приобретенной даже у ведущих компаний, специализирующихся на оптовых поставках, имеют место быть. В связи с этим отлаженная система сервисного обслуживания позволит не потерять клиента в случае продажи бракованного изделия, чем грешат многие представители розничных сетей торговли.

Еще одним фактором экономии может стать реклама. В частности, подача рекламных материалов через сеть Интернет оказывается весьма эффективной, и при этом не требует серьезных затрат.

Кроме того, наличие Интернет-сайта магазина, страниц в социальных сетях дает возможность потенциальным клиентам не только ознакомиться с ассортиментом товара, но и задать интересующие вопросы.

Для того, чтобы открыть собственный фотомагазин, также потребуется пакет документации. Первым шагом, конечно же, станет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и постановка на учет в налоговом органе по месту осуществления коммерческой деятельности. Также возможно осуществление выбора способов налогообложения. Наиболее выгодными в данном случае можно считать упрощенную и патентную системы налогообложения (УСН и ПСН).

Кроме того, важным аспектом является регистрация в местном отделении Пенсионного фонда России, куда будет осуществляться уплата страховых взносов в фонд пенсионного страхования. Кроме того, при аренде помещения необходимо получить разрешения от контролирующих органов, в частности, пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Значимым аспектом может стать и медицинской обследование сотрудников. Наличие медицинской книжки у менеджеров по продажам станет еще одним привлекательным фактором именно вашей торговой точки.

Весьма значимым аспектом перед началом бизнеса в области продаж фотооборудования является выбор места торговой точки. Безусловно, менее затратным вариантом является аренда помещения в составе торгового центра, нежели строительство отдельного магазина. Кроме того, в данном случае вы уже получаете все необходимые коммуникации, что позволит избежать долгих проблем с согласованием, проведением и подключением к энергосетям.

Также для оборудования торговой точки понадобится сопутствующее оборудование. Помимо кассового аппарата и ПК должны присутствовать витрины и демонстрационные стенды. Витрины лучше всего подойдут с системой внутренней подсветки, представляющие собой единые стеклянные короба.

Благодаря им покупатель сможет осмотреть товар со всех сторон. Наличие демонстрационных стендов также весьма желательно. Наличие фототехники в "свободном доступе" для осмотра покупателем также упростит работу менеджеров, ведь многие не решившиеся на покупку клиенты просят попросту посмотреть тот или иной товар.

Отдельное внимание при оборудовании магазина требуется уделить информационным рекламным стендам и плакатам. Они ни в коем случае не должны загромождать помещение либо отвлекать покупателя. Также весьма хорошим вариантом может стать наличие рекламных проспектов, которые клиент может унести собой. Это весьма важный аспект рекламы, поскольку в большинстве случаев листовка направляется друзьям и знакомым покупателя.

Большую роль в фотобизнесе играет кадровый состав. Задача продавца при этом заключается не в стремлении продать более дорогой товар под любым предлогом, что чаще всего встречается в торговых сетях, а грамотно оказать консультативную помощь. Для этого продавец обязан досконально знать фототехнику.

Кроме того, важно расширять комплексные познания продавцов, которые не станут говорить о мегапикселях как признаке самой лучшей камеры, а смогут досконально разобраться в схеме получения изображения в фотокамере и влиянию всех систем.

Как уже говорилось выше, на первых порах возможно иметь пару менеджеров-продавцов. Однако нужно помнить, что в данном случае хозяину магазина придется заниматься бухгалтерией, организационными моментами, руководством персоналом и кучей иных функций.

Поэтому наиболее оптимальный вариант подразумевает под собой введение должности бухгалтера, товароведа, главного менеджера и, возможно, управляющего. Идеальным вариантом будет также наличие собственного водителя и развозного автомобиля для доставок товара. При больших оборотах торговли данная схема оказывается менее затратной, нежели пользование услугами транспортных компаний.

Большую роль в деятельности магазина фототехники, как и в любой отрасли торговли, является привлечение внимания покупателя. В данном аспекте следует помнить, что никакая, даже самая активная рекламная компания не может заменить отзывы клиентов. Вежливое и профессиональное обслуживание в данном случае – лишь часть дела. Весьма значимым фактором является качество самого товара, его ассортимент, а также наличие широкого спектра сопутствующий аксессуаров.

То есть клиент, приобретая товар, приходит снова за какими-либо товарами. Кроме того, каждый покупатель так или иначе преследует цель экономии своих средств. И поэтому лучшим способом привлечения клиента является проведение акций, распродаж, введение системы скидок постоянным клиентам либо дисконтных карт. При этом данные о подобных мероприятиях должны обязательно присутствовать в рекламных материалах магазина.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, бизнес в отношении продажи фототоваров представляет собой достаточно интересный вид деятельности, имеющий, однако, собственную специфику. И грамотный учет отличительных черт данной разновидности предпринимательской деятельности является ключом к успешному функционированию.

Дата добавления: 2013-06-15

Просмотров: 19233




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта