Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как найти сотрудников для своего бизнеса? Практические советы!

Процветание вашего бизнеса, вне зависимости от того рода деятельности, которой вы занимаетесь, напрямую зависит от человеческого фактора. Ответственные, исполнительные, профессионалы высокого класса ценятся наравне с уставным капиталом, потому как они играют ключевую роль в деятельности компании.

Но как не ошибиться во время подбора персонала? Ведь давно известно, что амбициозный выпускник университета может повысить рейтинг Вашей организации на 70%, в то время как его маститый коллега, пользуясь Вашим уважением к прежним достижениям и большому опыту работы, выведет из строя все производственные процессы.

Определитесь с необходимостью ввода в штат новых сотрудников.

Если Ваш бизнес уже сформировался, и Вы успешно занимаете свою нишу в той области деятельности, которую осуществляете на рынке труда, Вам следует ответить на вопрос: «Зачем я ищу новых сотрудников?».

Мотивация подбора персонала в сфере услуг основывается в необходимости улучшения качества предоставляемого компанией сервиса. Если основной штат сотрудников из-за повышения объема оказываемых услуг не справляется со своими обязанностями, вам следует подумать о дополнительных вакансиях. Но если действующему персоналу не хватает работы, есть смысл отложить эту идею до лучших времен.

Если деятельность Вашей компании тесно связана с торговлей, Вам следует искать дополнительный персонал только в том случае, если Ваш бизнес расширяется или действующие работники не могут охватить весь спектр возложенных на них задач из-за своей узкой специализации. К примеру, менеджер по продажам физически не может совмещать в себе обязанности маркетолога и офис-менеджера, даже если в самом начале существования фирмы у него это получалось. Уважайте людей, работа которых приносит успех Вашей компании, старайтесь избавить их от чрезвычайных нагрузок.

В случае, когда Ваш бизнес связан с производством продукции или сырья, есть смысл искать новых сотрудников в случае переориентации предприятия, увеличении промышленных объемов, расширении организации.

Основные способы поиска персонала.

На сегодняшний день существует несколько способов поиска необходимого персонала.

Сотрудничество по рекомендации. Вы ищите будущего сотрудника среди Вашего окружения или ближайшего окружения Ваших родственников, друзей, знакомых.

Размещение вакансии на бирже труда. Вы подписываете договор, согласно которому биржа труда присылает Вам резюме необходимых специалистов. После рассмотрения резюме, Вы можете пригласить на интервью понравившихся Вам специалистов. Такая форма поиска является очень удобной, потому как у Вас есть возможность выбора среди нескольких десятков соискателей. Кроме того, в каждом резюме указываются сведения о прошлом месте работе, причине увольнения. Вы можете проверить достоверность поданной информации и принять своё решение.

Презентация компании. Этот способ часто применяют крупные организации, заинтересованные в привлечении новых сотрудников. Его суть заключается в том, что Вы устраиваете презентацию своей компании в местном учебном заведении с целью привлечения студентов старших курсов или выпускников на стажировку, предлагая им перспективу дальнейшего сотрудничества.

Размещение вакансии на специализированных интернет-ресурсах. Очень простой способ. Обратная сторона – не вся информация, рассказанная о себе соискателем, может соответствовать реальному положению дел.

Коммерческое предложение конкретному специалисту. Способ заключается в следующем: Вам нужен определенный специалист высшего уровня, Вы знаете человека, который бы Вам подошел, но этот человек уже задействован в другой компании, у Вас есть возможность платить ему больше. Если все три условия соблюдаются, Вы можете выйти на прямой контакт с этим человеком и сделать ему предложение о сотрудничестве. Главная опасность способа – стать зависимым от незаменимого работника.

Профессионализм кадров: обучать или не обучать?

Интервью является важным этапом в формировании отношений между работодателем и потенциальным сотрудником. Во время интервью Вы не только получаете уникальную возможность узнать о характере, складе ума, жизненной ориентации будущего соискателя, но и понять уровень его квалификации. Запомните, диплом о высшем образовании не имеет прямой связи с потенциалом и умениями сотрудника.

Очень часто обыкновенная уборщица может писать логически осмысленный текст без пунктуационных и орфографических ошибок в то же самое время, когда дипломированный филолог делает пять ошибок в слове «эскалатор». Чтобы выяснить для себя уровень профессиональной подготовки сотрудника, предложите ему несколько задач, которые необходимо решить за короткий промежуток времени. Задачи должны касаться его будущих обязанностей.

Многие работодатели задаются вопросом: стоит ли обучать сотрудников? Да, стоит, если они, в силу своей молодости, не обладают жизненным опытом. Запомните: обучаемый человек – залог хороших показателей Вашей компании.

Испытательный срок.

Современная практика ведения бизнеса предусматривает проведение испытательного срока для каждого нового сотрудника. Испытательный срок, согласно трудовому праву, может проводиться от недели до месяца, в течении которого Вы присматриваетесь к работнику, видите на практике его способности и принимаете решение: нужно ли Вам это сотрудничество на постоянной основе.

Испытательный срок позволяет сотруднику, в свою очередь, понять – справиться ли он с возлагаемыми на него задачами, комфортно ли ему в коллективе, удовлетворяют ли его условия работы.

Помните, что каждый человек – это, прежде всего, свободная личность. Вы – работодатель, а не рабовладелец, а значит, Ваше отношение к новому сотруднику должно основываться на партнерском доверии.

Испытательный срок бывает оплачиваемым и неоплачиваемым. Этот пункт следует заранее оговаривать в трудовом контракте, потому как современный работник знает о своих конституционных правах и может предъявить Вам претензии в судовом порядке, если Вы заранее не предупредите его обо всех возможных «подводных камнях» работы.

Организация работы.

Для того чтобы сформированный Вами коллектив, давал результаты в процессе работы компании, следует правильно организовать трудовую деятельность. Прежде всего, установите систему штрафов и поощрений. Такая система позволит Вам приблизить ведение своего бизнеса к европейским стандартам и увеличить мотивацию персонала заниматься работой, а не проводить время в социальных сетях.

Подход к каждому работнику должен быть сугубо индивидуальным. Специалисты высокого класса нуждаются в пристальном контроле, осуществлять который можно при содействии внутренней службы безопасности. Раз в квартал проводите экспертизу, чтобы быть уверенным в защите корпоративной информации. Помните, чем выше должность Вашего сотрудника, тем большую ответственность он несет за процесс ведения Вашего бизнеса.

Средние специалисты, выполняющие основные объемы работы компании, можно контролировать путём совершения ежемесячных отчетов о деятельности сектора, в котором они задействованы. Ежеквартально стоит устраивать глобальные проверки, так, держа сотрудников в состоянии стрессовой ситуации, Вы сможете добиться эффективной и усердной работы.

Но помните, что частые стрессы могут наоборот снизить средние финансовые показатели.

Младшие специалисты, выполняющие самую примитивную работу, стимулируются путём страха за потерю своего рабочего места. Время от времени говорите о том, что будете сокращать количество вакансий, задействованных в этом секторе, и вы увидите, что эффективность уборки Вашего офиса повысится в разы.

Не забывайте о премиях и финансовых поощрениях к празднику исключительно всем сотрудникам. Так же устраивайте корпоративные мероприятия, в ходе которых Вы сможете узнать много полезной личной информации.

Системы оплаты труда.

Различают повременную, фиксированную и сдельную оплату труда.

Преимущества и недостатки каждой можно расценивать сугубо индивидуально. На сегодняшний день нет четкого разделения связи вида деятельности компании и системы заработной оплаты, которую она использует.

Чаще всего на предприятиях используется повременная оплата, которая учитывает фактически проработанное время.

Сдельная оплата рассчитывается из процентных соображений за каждую изготовленную или проданную единицу продукции.

Есть еще фиксированная форма оплаты труда, смысл которой заключается в том, что вы предлагаете определенную сумму, которую человек получает в конце каждого месяца.

Последний вариант всегда наиболее предпочтительный для соискателей.
Занимаясь подбором персонала, помните, что сотрудничество должно включать в себя, в первую очередь, готовность к активной совместной работе на достижение максимальных результатов.

Дата добавления: 2013-04-08

Просмотров: 15914




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта