Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Нужен ли бизнес-план на этапе Старта Бизнеса? Разберемся в этом вопросе

Сфера предпринимательской деятельности стремительно развивается с каждым днем, поэтому, чтобы удержать бизнес на плаву требуется не только хорошая бизнес-идея, но и тщательно продуманный план ведения бизнеса.

Исходя из того, что основной целью предпринимателя является извлечение прибыли, следует помнить и о рисках ведения подобной деятельности, т.к. никто не застрахован от «банкротства». Именно поэтому предлагаем вам тщательно обдумать все нюансы предполагаемой деятельности и ознакомиться с основными правилами бизнес-игры.

Итак, предположим, что вы уже определились, в какой сфере будет задействован ваш бизнес. Будь то торговля или же оказание услуг, оставление бизнес плана не терпит отлагательств. Следует упомянуть о том, что существует два вида подобные планов: внутренние и внешние. Разница состоит в том, что внешний план разрабатывается для инвесторов, соответственно второй план содержит адаптированную систему анализа и учета внутренних показателей вашего бизнеса.

Многие новички допускают ошибку, составляя сразу же внешний бизнес-план на первых этапах деятельности. Это основная ошибка, т.к. подобный план не даст вам адекватной оценки жизнеспособность бизнеса, и, как правило, многие предприниматели переоценивают свои возможности.

Кроме того, любой инвестор в первую очередь смотрит на внутренний план бизнеса, т.к. именно он содержит в себе все показатели продуктивности идеи, устойчивость, конкурентоспособность, а также проблемные моменты. Многим может показаться, что внутренний план сдерживает развитие предприятия, сужает сферу его действия, но это не так.

Если торговля или оказание услуг будут востребованы и, согласно гибкому внутреннему плану, все показатели будут говорить о том, что предприятие способно выйти на новый уровень, то самое время задуматься о привлечении нового капитала в ваш оборот. Таким образом, только после укрепления внутренних позиций можно говорить о составлении внешнего бизнес-плана. Поэтому стартовать лучше всего с расчетом на тот капитал, который вы в силах контролировать.

Как мы видим, что бы проверить, способна ли ваша идея противостоять всем «подводным камням» предпринимательства, достаточно составить внутренний план действий. Для чего вообще требуется акцентировать внимание на внутренних процессах? Ответ вы найдете непосредственно после составления плана, и все сразу встанет на свои места.

Грамотно составленный план еще на первоначальном этапе продвижения бизнеса покажет продуктивность вашей идеи, но только при условии, что вы были предельно честны сами с собой. Внутренние показатели должны учитывать все возможные риски: кредиты, задержки выплат, платежеспособность потенциальных потребителей и т.д. Все, что рассматривается в рамках внутреннего плана должно быть вам подконтрольно и не требовать подключения дополнительного капитала.

Дело в том, что когда возрастает внутренний заем, предприятие просто перестает существовать как источник прибыли. К примеру, извлекаемая сумма из продаж идет на погашение задолженности, а для приобретения новой партии товаров или сырья необходим новый кредит. Из такой ситуации возможно лишь два варианта выхода: в первом случае расход многократно превышает доход, ваш бизнес держится на плаву, пока не будет погашен последний кредит, после чего дальнейшее существование предприятия не имеет смысла для собственника.

Второй вариант наиболее желательный для предпринимателей, которые оказались в подобной ситуации по вине неполноценного бизнес-плана. Суть ее состоит в том, что платежеспособность или спрос возрастает, соответственно есть шанс повысить цену на товар или услуги и постепенно выходить из замкнутой кредитной системы. Поэтому, еще раз повторимся, что не имеет смысла привлекать инвесторов, пока вы не протестируете в действии свой бизнес. Как правило, на такой «тест» уходит от четырех месяцев до одного года, в зависимости от первоначального капитала, а также специфики бизнеса.

В надежде на то, что мы убедили предпринимателей начинать свою деятельность с составления бизнес-планов для внутреннего развития, следует акцентировать внимание на составляющую таких планов. Прежде всего, следует отметить мобильность, т.е. гибкость внутренних планов. Обусловлено это тем, что при составлении, разумеется, нельзя предугадать все сопутствующие бизнесу явления, которые в той или иной степени будут оказывать влияние не его ход.

Поэтому приготовьтесь к тому, что это не долговременный план и через пару месяцев придется его перестраивать. Не смотря на то, что существует масса специалистов готовых предложить свои профессиональные услуги по составлению бизнес-планов, никто кроме самого предпринимателя не знает его бизнес лучше.

Конечно же, если вы не обладаете специальными познаниями в сфере экономики и прочее лучше не отказываться от помощи профессионалов, но, будет лучше, если сам предприниматель будет непосредственно участвовать в составлении бизнес-плана. В целом, структура плана должна включать: анализ, учет, прогнозирование.

В план должны включаться только оптимальные показатели, которые будут оправданы и адаптированы к конкретной ситуации. Приведем пример: в разделе прогнозирование доходом за месяц заявлена сумма в две тысячи, но по результатам месяца предприниматель получил одну тысячу. Чтобы оправдать свои надежды он в следующем месяце повышает цену на свои услуги и, как результат, остается невостребованным.

Поэтому, внутренний план следует расценивать как инструмент управления бизнесом. В рамках внутреннего плана рассматриваются абсолютно все вопросы, касающиеся непосредственно предприятия в первоначальном виде без участия третьих лиц. Это могут быть положения касающиеся реорганизации предприятия, смены поставщиков сырья, реклама, доходы и расходы, управление, повышение эффективности производства и т.д.

Как мы уже отмечали, внутренний план очень гибкий и прогнозирование, которое в нем дается должно идти на пару месяцев вперед. Именно благодаря кратковременности своего существования (если быть точнее, то актуальности), такие планы легко корректировать на любом этапе становления бизнеса.

Прежде всего, можно изменить принципы управления предприятием, в частности ИП легко переоформить на ООО, это существенно отразится на имущественном положении бизнеса, т.к. появится уставный капитал, как небольшая гарантия устойчивости ваших планов. В рамках реструктуризации бизнеса возможны: ликвидация или создание дочерних компаний, аренда нового оборудования, аутсорсинг, изменение технологии производства и т.д. соответственно все эти процессы существенно скажутся на анализе и учете показателей бизнеса.

Многие предприниматели поступают следующим образом: в связи с реорганизацией создают на фоне основного внутреннего плана дополнительный, в котором учитываются все показатели бизнеса с учетом новых или планируемых изменений, если таковые поддаются прогнозам.

Соответственно, при сравнении нового и искомого планов выбирается наиболее оптимальный (прибыльный) вариант. Таким образом, внутренний план легко поддается корректировке. Если в него включены подконтрольные предпринимателю процессы.

При составлении бизнес- плана для внутреннего использования следует обращать внимание на несколько факторов. Во-первых, цель вашего бизнеса. Разумеется, основная цель – извлечение прибыли, но она не является первоначальной.

Первое, что вы должны учитывать – конкурентоспособность своего предприятия. Во-вторых, сфера бизнеса. Как вам известно, если предприниматель занимается торговлей вещами, то эта сфера напрямую подвержена влиянию сезонных покупок, поэтому в плане должен учитываться и этот фактор, а соответственно согласовываться доходы и расходы.

Подводя итог, подчеркнем важность составления бизнес-плана на этапе старта. Именно он поможет вам корректировать все недочеты в процессе и избежать провала идеи. Бизнес это игра, но играть лучше по правилами, т.к. чтобы достичь намеченной цели требуется долгая и кропотливая работа, точная оценка ситуации. Умело составленный внутренний план поможет не только развитию идеи на местном уровне, но и развитию предприятия в целом с привлечение инвестиционного капитала.

Дата добавления: 2012-07-17

Просмотров: 22971



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта