Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как увеличить прибыльность Бизнеса? Основные советы и рекомендации

Из тысячи предпринимателей, начавших самостоятельное плавание в просторах современного бизнеса, через пять лет работы «на плаву» остается только пятьдесят (статистические данные). Какова же причина того, что, казалось бы, целеустремленные, активные и вооруженные перспективными бизнес-идеями люди вынуждены приостанавливать свою деятельность, а иногда и выплачивать долги по нескольку лет?

Все дело в том, что современные условия диктуют свои правила, в соответствии с которыми предпринимателю необходимо все время анализировать свой бизнес и стремиться к улучшению, постоянно совершенствовать все процессы и увеличивать прибыль. Естественно, каждый начинающий бизнесмен считает, что все для этого делает.

Однако для достижения успеха необходимо рассматривать все составляющие в комплексе и влиять на них тоже с учетом поставленных целей. Ведь «Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе — мозга и еще раз мозга» – утверждал гениальный менеджер и основатель огромной компании Генри Форд, не раз начинавший «с нуля» и доходивший до самых вершин.

Большинство предпринимателей, которые вкладывают все силы и средства в свое дело, каждый месяц теряют приблизительно 5-35% прибыли. Все происходит от недостатка информации. Ведь существуют специальные техники и процессы, которые можно использовать для увеличения рентабельности.

Каким же образом предприниматель сможет понять уровень развития (сколько прибыли он теряет) и возможности продвижения (как и в какой мере можно увеличить доход) своего бизнеса? Для этого необходимо проанализировать и пересмотреть все аспекты дела. В первую очередь, следует рассмотреть четыре главных аспекта – сильные и слабые стороны, возможности роста и существующие угрозы. Это поможет понять, какое место занимает предприниматель на рынке, и какова его конкурентоспособность.

Далее необходим глубокий аудит всего предприятия – это касается не только экономических данных, но и персонала. Таким образом, можно увидеть реальную картину бизнеса в цифрах и показателях. Ее нужно сравнить с ожидаемой и желаемой. Причем будет видно, где именно необходимо что-то доработать и изменить.

Составляется новый маркетинговый план с учетом найденных ошибок. В него обязательно входят акции по продвижению и сокращение издержек – коррекция работы торговой точки.

Основной метод улучшения показателей прибыли – оптимизация бизнес-процессов. В зависимости от специфики их может быть разное количество. Поэтому прежде, чем что-либо изменять, нужно четко выделить и описать каждый процесс – его финансовые, временные, трудовые и другие ресурсы. Таким образом, составляется модель, отражающая структуру всех действий, происходящих в бизнесе. Она может быть представлена в виде схем и должностных инструкций работникам. Выбираются те процессы, которые необходимо оптимизировать (улучшить).

Причем следует обратить внимание на то, что это касается бизнеса, который работает и приносит прибыль. Если ситуация требует коренных изменений (существуют серьезные проблемы, работа идет в убыток), применяют так называемый реинжиниринг – перестройку ключевых элементов. В этом случае осуществляется полный отказ от прежних принципов и замена их кардинально новыми, фактически работа «с нуля». Метод изменений деятельности выбирается в зависимости от показателей, определенных анализом – если прибыль на 10-15% меньше ожидаемой, к примеру, применяют оптимизацию.

В зависимости от выделенных бизнес-процессов, требующих улучшения, определяются основные методы оптимизации. К примеру, сам процесс продажи. Здесь начинается работа с персоналом – обучение, тренинги, мотивация, изменение временных показателей работы. Или же выявлены недостатки в логистике – пересматривается работа складов, взаимоотношения с поставщиками.

Независимо от конкретных показателей любого бизнеса, увеличение прибыли происходит в несколько этапов, через которые должен пройти любой предприниматель.

1. Диагностика – оценка работы персонала, бизнес-процессов, структуры управления, финансового состояния.

2. Определение стратегии, ведущей к улучшению и повышению рентабельности и доходов.

3. Внедрение новой системы:
- внутренние процессы (работа с персоналом, механизмы управления);
- внешние процессы (реклама, продвижение, наработка новых и постоянных клиентов);
- экономические показатели (пересмотр затрат, перенаправление средств и т.п.);
- анализ работы, коррекция.

Существуют целые консалтинговые компании, занимающиеся вопросами реструктуризации и реорганизации бизнеса. Можно нанять и консультанта-фрилансера, которых на рынке услуг довольно много. Все они предлагают качественную и быструю помощь и последующее сопровождение. Хотя, конечно же, результатов гарантировать никто не может, и ответственность лежит только на предпринимателе. Поэтому и выбор – нанять консультанта или заниматься продвижением бизнеса самостоятельно, – решение индивидуальное.

Исходить нужно из сложившейся ситуации, меры ответственности и масштабов. К примеру, нужно увеличить прибыль продовольственного магазина площадью сорок квадратных метров, в котором посменно работает два продавца. В этом случае нанимать консультанта – лишняя трата денег. Если же предпринимателю нужно улучшить работу огромного предприятия с целым штатом персонала и большим набором бизнес-процессов – грамотный консультант или, возможно, целая группа – правильное решение.

Очень часто обращаются за помощью в консалтинговые компании предприниматели, чья работа оказывается под угрозой и необходимы срочные и кардинальные изменения.

В условиях жесткой конкуренции и нестабильного состояния экономики, с каждым годом консалтинговых компаний и независимых консультантов становится все больше. Как известно, предложение зависит от спроса. Поэтому определить, какой именно нужен консультант и выбрать действительно грамотного специалиста довольно нелегко. Ведь, по сути, предприниматель должен доверить свой бизнес незнакомому человеку, раскрыть всю «подноготную».

Для того чтобы не ошибиться в выборе консультанта, нанимать стоит только проверенных, имеющих хорошую репутацию и зарекомендовавших себя специалистов. Здесь руководствоваться следует принципом – «лучше дороже, но лучше». Достаточно ввести в любом поисковике «топ 20 консалтинговых компаний» чтобы проанализировать и выбрать подходящую для реализации намеченных изменений.

Если бюджет мероприятия невелик, проще предпринимателю самому посетить несколько качественных тренингов и действовать самостоятельно. Однако следует не забывать о том, что все действия должны быть грамотно продуманны и сбалансированы. Стремясь к увеличению прибыли, необходимо учитывать реальные факты и возможности и исходя из этого, ставить цели и идти к ним.

Если все-таки решено нанять консультанта, следует руководствоваться несколькими важными принципами. Во-первых, заранее должны быть оговорены и прописаны в договоре все условия сотрудничества. Не следует забывать про обязательство неразглашения информации. Гонорар за услуги также должен быть озвучен предварительно во избежание будущих недоразумений. Необходимо учесть непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть.

Вся информация, которую впоследствии будет предоставлять консультант должна быть обоснованной и подкрепленной фактами и цифрами. Обычно для анализа работы предприятия средних размеров у консультантов уходит от одной до трех недель. В принципе, это такие же наемные работники, только временные, поэтому контролировать их действия будет не лишним.

Иногда предприниматели нанимают сразу несколько представителей разных консалтинговых компаний. Это помогает иметь представление о реальности предоставляемых отчетов, выводов и рекомендаций, а также мотивирует консультантов, создавая конкуренцию. Обычно такое происходит в случае необходимости реинжиниринга.

Возвращаясь к Генри Форду, который утверждал и доказал прямую зависимость прибыли от продуманности бизнеса, можно сказать, что увеличить доходы можно практически всегда. Однако для этого требуется грамотный подход, верный расчет и возможности для реализации выбранной стратегии. Даже самый успешный предприниматель иногда оказывается в сложной ситуации только потому, что не ожидал и не продумал такого развития событий. Поэтому, в первую очередь, нужно следовать «шахматному принципу» – думать на три хода вперед.

Дата добавления: 2012-07-17

Просмотров: 16661




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта