Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Где взять бизнес-план для привлечения инвесторов? Инструкция

Статистика говорит о том, что только один из десяти просмотренных инвестором бизнес-планов может заинтересовать инвестора. И об этом знает инвестор.

Так каким должен быть документ, который Ваш потенциальный инвестор захочет хотя бы прочесть до конца?

Мы остановимся на более значимых моментах, которые должны характеризовать тот документ, который Вы собираетесь положить на стол предполагаемому инвестору.

Ваш бизнес-план не должен производить впечатление документа, подготовленного «для галочки». Таким способом Вам вряд ли удастся убедить инвестора в том, что предлагаемая идея серьезно проработана.
На этапе рассмотрения заявки Ваш предполагаемый инвестор не станет читать старательно подготовленный пакет документов, объем которого составляет несколько десятков страниц.

В некоторых случаях большего эффекта можно добиться, представив краткое описание проекта, объем которого составляет не более чем две – четыре страницы текста. Но в этом тексте не должно быть случайных слов. Причем, представленный материал должен быть написан доступным языком, который без усилий поймет человек, не являющийся специалистом в той области деятельность, в которой Вы собираетесь употребить свои таланты и деньги инвестора. Если это будет не так, то разбираться в проекте и его замечательных перспективах вряд ли кто-то станет – терпение людей не безгранично.

Есть несколько ключевых моментов, которые всегда интересны инвесторам. Важнейшим из них является вопрос об авторе представленного проекта и его команде, опираясь на которую он намеревается реализовать проект, о мотивации этого коллектива и о том насколько они готовы идти «до конца». Инвестору важно понять что человек, который написал документ под названием бизнес-план, не только отчетливо представляет себе что, как и когда следует сделать, но и способен убедить людей вокруг себя: будь это его сотрудники, партнеры, инвесторы или клиенты. Инвестор не всегда в состоянии разобраться в предмете проекта, но он всегда оценивает человека, который принес ему бизнес-план.

Поэтому Ваша задача состоит в том, чтобы убедить инвестора, что именно Вы тот человек, который способен реализовать бизнес-идею лучше и быстрее, чем кто-либо другой. Верить в свою идею это хорошо, но недостаточно. Покажите, что именно Вы обладаете необходимыми личностными и профессиональными качествами для того, чтобы стать во главе проекта. Инвестируют не только в идею, но и того, кто эту идею будет воплощать в жизнь.

Трезвость в финансовых расчетах является необходимым качеством бизнес-плана. По отзывам инвесторов, подавляющее большинство начинающих бизнесменов слишком оптимистичны в прогнозировании роста доходов. Приняв за данность, казалось бы, небольшой рост продаж в размере 10 %, они в своих расчетах молниеносно достигают окупаемости и столь же стремительно «выходят» на многомиллионные доходы. К реальности это имеет небольшое отношение.

Уровень заработной платы автора идеи и неадекватные административные расходы часто вызывают недоумение инвесторов. Огромные расходы на оплату бухгалтерии и аренду офиса, как правило, могут быть существенно «оптимизированы», а заработная плата идеологов проекта не должна составлять до 60% всего объема расходной части бюджета проекта. Такие моменты демонстрируют краткосрочную мотивацию претендента и его не готовность к риску во имя достижения долговременного результата.

Для того чтобы убедить инвестора в целесообразности финансирования представленного проекта Ваш бизнес-план должен содержать ответы на все вопросы инвестора. Эти вопросы можно объединить в три основные группы:
Первая группа вопросов, включает все, что относится к инвестициям и денежным потокам.

Ответы на эти вопросы должны быть грамотно расписаны в планах капиталовложений, расходов и доходов, грамотном анализе инвестиционной привлекательности предполагаемого бизнеса.

Все вопросы, касающиеся рынка, составляют вторую группу и формулируются приблизительно так:

- насколько обоснованы данные, использованные при разработке плана продаж;
- проведено ли исследование рынка и насколько оно актуально;
- насколько сильны позиции конкурирующих организаций;
- на какую категорию клиентов Вы ориентируетесь, где Вы возьмете этих клиентов, как Вы намерены продавать.

Третья группа вопросов относятся к уточнению опыта и достижений Вашей команды и тому, насколько этой команде можно доверять.

Если представленный Вами бизнес-план содержит достаточно убедительные ответы на все эти вопросы, и Вы сможете это наглядно продемонстрировать, то это уже серьезная заявка на получение результата.

Подготовленный Вами бизнес-план должен выгодно отличаться от тех материалов, которые уже лежат на столе инвестора и ждут рассмотрения. Для облегчения восприятия и понимания изложенной информации текс документа на должен содержать пространных рассуждений, но быть предельно конкретным, содержащим графики, диаграммы и другие иллюстративные материалы. Доступное изложение материала поможет быстрее понять все стороны привлекательности предлагаемого предприятия. Это и финансовые, и рыночные и маркетинговые аспекты.

Представленный Вами бизнес-план будет для инвестора убедительным в том случае, если в нем будут содержаться ответы всего на семь вопросов:

  1. Какой объем средств необходимо вложить для реализации проекта?
  2. На что именно будут истрачены деньги?
  3. Каков срок окупаемости инвестиций, и какой предполагается уровень рентабельности?
  4. Как предполагается запускать бизнес, и из каких этапов этот процесс будет складываться?
  5. Организация бизнеса с точки зрения бизнес-процессов?
  6. Перспективность рынка. Сколько в принципе можно заработать?
  7. Можно ли доверить деньги Вашей команде?

Если инвестор получит компетентные и дельные ответы на этот перечень вопросов, то он обретет уверенность в том, что ему предлагается выгодное вложение денег.

Подготовка такого серьезного документа, как бизнес-план задача весьма непростая. Возможно четыре варианта решения этой задачи:

- написать бизнес-план самому;
- скачать универсальный готовый бизнес-план с одного из Интернет-ресурсов;
- купить готовый (уже разработанный) бизнес-план;
- заключить договор на разработку бизнес-плана предполагаемого предприятия со специализированной организацией.
Попытаемся рассмотреть эти возможности.

Написать самому бизнес-план, наверное, стоит попробовать хотя бы один раз. Это принесет весьма существенную пользу, поскольку поможет Вам сформулировать свои замыслы и как-то их оформить. Однако следует отметить, что серьезное отношение к этому занятию заставит Вас потратить массу времени и сил, но не гарантирует достижения поставленной цели – внимательного отношения инвестора к Вашим идеям.

Можно скачать «болванку» плана и массу полезных советов о том, почему и как следует делать то, а не это. Однако, имея «рыбу» и «инструкцию», Вам придется вернуться к Варианту № 1, то есть к написанию бизнес-плана собственными руками.

Покупка готового бизнес-плана для той отрасли бизнеса, в которой Вы намерены потрудиться с целью заработать много денег, также потребует внимательного изучения приобретенного документа и проверки всех приведенных в нем расчетов и статистических данных, что повлечет за собой затраты времени и сил, и мало чем будет отличаться от первых двух вариантов. Хотя, для открытия очередной шиномонтажной точки этот вариант возможно и стоит признать разумным.

Однако даже когда бизнес-план уже готов и каждая фраза в тексте выверена, работа над ним еще не завершена, поскольку разработанный план следует правильно довести до инвесторов, то есть презентовать. Судьба проекта и получение инвестиций во много зависит от того, как Вы проведете презентацию проекта. Именно на этом этапе Вы должны убедить инвесторов в том, что с Вами стоит иметь дело.

Правильное и грамотное построение презентации проекта – это тема отдельной статьи, однако, об одном следует сказать. Какой бы аудитории Вы не представляли свой проект, Вам следует позаботиться о том, чтобы фактические данные, представленные в иллюстративных материалах и те, которые будут озвучены Вами в ходе доклада, не различались. В противном случае Вам придется оправдываться, а это недопустимо.

А главное состоит в том, что представляя свою идею, Вы не должны выглядеть просителем: Вы предлагаете сделку, которая выгодна обеим сторонам.

Уверенность в этом и в своей способности достигнуть поставленных целей – это уже почти победа.

Дата добавления: 2012-07-17

Просмотров: 15956




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта