Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как работать с Аутсорсинговыми компаниями Малому Бизнесу?

Сегодня предпринимательская деятельность концентрирует в себе множество непрофильных задач. Быть профессионалом во всех сферах практически невозможно, выполнять все функции самому - физически нереально, а содержать громоздкий штат сотрудников - экономически невыгодно.

Разрешить эту дилемму можно при помощи популярной сегодня услуги, которая называется аутсоринг. Сегодня этому понятию дается следующее определение: аутсоринг - это делегирование организацией на основании контракта ряда задач, мероприятий или функций производства другой компании, имеющей специализацию в данной отрасли.

Первой начала использовать аутсоринг в своей деятельности повсеместно известна фирма Kodak. Исследователи в этой области подразделяют аутсоринг на четыре вида: производственный, аутсоринг управления знаниями, ИТ- аутсоринг и аутсоринг бизнес- процессов. Причем, последняя разновидность сегодня приобретает большую популярность, так как дает возможность наиболее эффективно оптимизировать предпринимательскую деятельность.

Данный вид сотрудничества не следует относить к услугам сервиса. Услуги по аутсоригу носят длительный характер, контракт заключается на срок не менее 1 года. На аутсоринг передаются функции, требующие постоянной профессиональной поддержки, отдельные системы инфраструктуры. Характерной чертой аутсоринга является обязательное присутствие бизнес- процесса.

Принято различать три вида бизнес-процессов: управляющие (корпоративное управление и стратегический менеджмент), операционные (снабжение и маркетинг), поддерживающие (Бухучет и аудит, подбор кадров, техподдержка). Сегодня в России к наиболее часто передаваемым функциям на обслуживание аутсоринговых компаний относятся: бухучет, услуги переводчиков, обеспечение транспортными услугами, все виды технической поддержки оргтехники и компьютерных сетей, реклама и функции по обеспечению безопасности.

Всякая деятельность имеет свойства в той или иной мере обладать как положительными, так и отрицательными качествами, а соответственно, следует обратить на них внимание.

В настоящее время выгодность аутсоринга заключается в возможности сэкономить затраты и проконтролировать издержки, а также высвободить определенные финансовые, организационные, материально-технические и человеческие ресурсы, направив их либо на развитие новых направлений, либо на усиление имеющихся. Вам не придется расширять штат в связи с производственной необходимостью, и соответственно, платить налоги на зарплату новой штатной единицы.

Аутсоринг дает возможность снизить риски реализации бизнес - процессов за счет получения более качественных услуг, использования специального оборудования, специализированных знаний и новых технологий, тем самым сократив влияние неуправляемых факторов. Будучи начинающим предпринимателем, не имеющим достаточного опыта в сфере экономической деятельности, вы сможете снизить риски или вообще избавите себя от принятия ошибочных управленческих решений. Кроме того, для предприятий малого и среднего бизнеса вполне резонно отдать на аутсоринг такие функции, как бухучет, информационные технологии, маркетинг, рекламную деятельность потому, что их выполнение требует специализированных знаний и квалифицированных специалистов.

Попробуем рассмотреть преимущества аутсоринга на примере конкретной деятельности – бухгалтерском учете. Воспользовавшись данным видом услуг, вы решите ряд насущных проблем.

Во-первых - это удачное разрешение кадровых проблем: отпадет необходимость в поиске, привлечении или обучении квалифицированного специалиста, замене сотрудников на период отпусков, болезней, сессий. Следует обратить внимание на психологический эффект привлечения данной услуги, особенно для маленьких фирм. Ваши сотрудники перестанут чувствовать себя незаменимыми, боле того, начнут ответственнее и добросовестнее относится к своим обязанностям.

Во-вторых – это отличный способ сократить затраты на содержание офиса и оргтехники.

В-третьих, вы получаете возможность использования чужого высокопрофессионального опыта и знаний.

В-четвертых, вы избавляете себя от угрозы многочисленных штрафов, взимаемых за несоблюдение сроков налоговой отчетности, отдав ответственность в руки аутсоринговой компании. В конце концов, зачем самому «рубить окно в Европу», если кто-то это уже сделал, а вам нужно только заплатить за вход.

Пользователи аутсоринговых услуг сформировали список недостатков данного вида деятельности. При выборе аутсоринговой компании следует поинтересоваться о ее репутации и качестве предоставляемых услуг.

Иногда сотрудники таких фирм не обладают достаточной квалификацией и профессионализмом для выполнения тех или иных задач на необходимом уровне. Ко всему прочему, могут оказаться недостаточными методы управляющего воздействия, что в свою очередь, приведет к падению эффективности и результативности процессов и увеличению затрат на обслуживание.

Также присутствует риск сохранности имущества, утечки конфиденциальной информации, ее безопасности в связи с наличием неконтролируемого доступа к документации и имуществу организации. В сфере телекоммуникаций присутствует проблема увеличения временного ресурса при решении проблем в аварийных ситуациях, связанная с лишними передаточными звеньями и согласованием.

Также следует отметить недостатки общего характера. Вновь открывшиеся организации, предоставляющие аутсоринговые услуги, в силу своей незрелости могут оказаться неработоспособными и иметь большую текучесть персонала, также негативно влияющую на качество предоставляемых услуг. Исполнители могут осуществлять некачественный кадровый подбор и плохо ориентироваться в особенностях национальной культуры, что имеет большое значение при переводе call – центров заграницу. Сегодня на российском рынке аутсоринга присутствуют как отечественные, так и международные компании.

Сегодня рынок аутсоринга предлагает огромный спектр услуг. Наиболее востребованными из них являются бухгалтерское обслуживание, например, расчет заработной платы сотрудников, подготовка налоговой отчетности, услуги в области управления персоналом (кадровый аутсоринг), в частности такие разновидности, как услуги по подбору и найму сотрудников, аудит кадров, аутсоринг кадрового делопроизводства, обучение персонала. Приобретает актуальность и такой вид аутсоринга, как аутстаффинг – выведение персонала за штат. Это профильный вид деятельности кадрового агентства, которое оформляет вашего сотрудника в свой штат. Другой, не менее востребованной услугой является аутсоринг в сфере информационных технологий. Объясняется это динамичным развитием научно- технического прогресса и интернет - технологий.

Российские предприниматели, как правило, используют ограниченные варианты ИТ - аутсоринга, такие как создание, хостинг и поддержка корпоративных сайтов, абонентское обслуживание компьютеров.

Еще одним видом аутсоринга, приобретающим популярность в нашей стране, является аутсоринг в сфере маркетинговых коммуникаций – услуги в сфере управления взаимоотношениями с клиентами, например, аутсоринг телефонных переговоров и размещение на стороне колл-центров, которые перемещаются в небольшие провинциальные города с целью найма более дешевой рабочей силы.

При рассмотрении темы аутсоринга, целесообразно затронуть вопросы сотрудничества с аутсорерами. В решении данного вопроса необходимо ориентироваться и отличать юридические термины от терминов стратегического партнерства. В этом случае, оптимальный способ избавить себя от ошибок - воспользоваться услугами юриста при заключении такого рода контрактов.

Другой заключается в ответе на два вопроса: готова ли организация перейти на аутсоринг, и какие функции выгодно делегировать на данный момент. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо провести мониторинг затрат организации на самостоятельное выполнение операций, сравнить с предложением аутсореров и сделать вывод. При этом, типичной ошибкой является неполная оценка затрат, что в дальнейшем может стать причиной неэффективного партнерства. Также следует внимательно относится к предлагаемым аутсорером творческим решениям вопроса, дабы они в корне не изменили поставленные компанией цели и задачи. При заключении контракта необходимо обсудить все нюансы с учетом того факта, что с момента заключения контракта до начала момента его реализации ситуация может измениться.

В заключение следует отметить, что принимать решение об аутсоринге, лишь отдавая дань моде, в корне нецелесообразно. Лишь оценив всю необходимость услуги, взвесив все «за» и «против», можно принять взвешенное решение и обеспечить результативное партнерство.

В целом, аутсоринг, на сегодняшний день хорошее подспорье для фирм и компаний малого и среднего бизнеса, отличный способ оптимизации и эффективного использования имеющегося потенциала, дающий возможность руководителю сконцентрироваться на принятии управленческих решений и реализации творческого подхода к делу.

Дата добавления: 2012-02-22

Просмотров: 16057




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта